Испытание «убойным» ралли | Официальный сайт газеты "Шинник"
08:30
19.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 27 Апрель 2018
Испытание «убойным» ралли

Начиная с 2011 года белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» участвует в ралли-рейде «Золото Кагана» в Астрахани. А этот год стал особенным для белорусов – они впервые использовали во время гонки на грузовых авто шины ОАО «Белшина». Стоит отметить, что «МАЗ» проехал на одном комплекте наших покрышек всю гонку: пролог и два «убойных» этапа, а это более 500 километров необычайно сложного и трудного маршрута.

В этом году участие в ралли-рейде приняли 39 автомобилей и 14 мотоциклов, на старт вышло 9 грузовиков – «КамАЗы», «ГАЗы», и «МАЗы». Экипаж Сергея Вязовича, именно на его камион были установлены покрышки «Белшины», пришел к финишу четвертым. Белорусскую команду сопровождал и представитель нашего предприятия – начальник отдела эксплуатационных испытаний шин и технического сопровождения продукции УИТС Владимир Владимирович Жучков.

– Спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» Минского автомобильного завода выступает на гоночных автомобилях марки «МАЗ»,– рассказывает Владимир Жучков, – постоянно идет работа над усовершенствованием конструкции, снижением веса техники, а также улучшением условий работы экипажа. С целью укрепления имиджа «Белшины» на международной арене в марте этого года в адрес СК «МАЗ-СПОРТавто» было отгружено 16 шин размера 14.00R20 модели BEL-248. Эти покрышки были установлены на один из гоночных автомобилей, участвующий в официальном зачете, а также на «тяжелом» автомобиле технического обслуживания.

Стоит отметить, что ранее легковые шины нашего предприятия использовались в кольцевых автогонках и дрифте. А сейчас настала очередь тесного сотрудничества «Белшины» с командой «МАЗ-СПОРТавто».

Владимир Владимирович подчеркнул, что отслеживая выступления белорусской команды на ралли «Дакар-2018», уже во время ралли-марафона была достигнута договоренность о поставке шин для авто спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» на следующее крупное раллийное событие – «Золото Кагана-2018». Чтобы сократить время разработки гоночной шины для грузового ралли, было принято решение взять за основу серийную покрышку размера 14.00R20 модели BEL-248 и внести в ее конструкцию и состав резиновой смеси незначительные изменения.

– До начала «Золото Кагана -2018» было несколько командировок на Минский автозавод, – комментирует Владимир Жучков, – во время которых мы окончательно договорились о формате сотрудничества, получили информацию об условиях эксплуатации шин от пилотов, штурманов, механиков, а также оговорили условия технического сопровождения продукции на тренировочных заездах и гоночных этапах. Ответственность была колоссальная, так как любая, даже самая незначительная проблема с шинами во время гонки, могла лишить команду шансов на победу.
Условия эксплуатации шин также нельзя отнести к благоприятным – песчаное покрытие, на котором давление снижалось до 2 бар, чередовалось со скоростными участками; а затопленные места сменялись солончаками. Максимальная скорость движения автомобилей была ограничена 140 километрами в час.

Но можно с уверенностью сказать, что время, потраченное на доработку шины для участия ее в ралли-рейдах, прошло не зря, – говорит Владимир Владимирович. – Два сложнейших спецучастка и тренировочные заезды не выявили никаких проблем с качеством белорусских раллийных шин. Капитан команды Сергей Вязович отметил, что покрышки «Белшины», на которых они участвовали в гонке, имеют большую поперечную устойчивость при боковом сносе, что позволяет лучше контролировать поведение гоночного автомобиля в управляемом заносе.

Как мы знаем, успех любого дела зависит, в первую очередь, от людей, которые его выполняют. Над усовершенствованием шины 14.00R20 модели BEL-248 трудилась команда профессионалов, каждый этап, начиная от разработки рецептуры резиновых смесей и заканчивая производством, был очень важен, требовал пристального внимания и труда. Нельзя не отметить старания начальника отдела эксплуатационных испытаний шин и технического сопровождения продукции УИТС В.В.Жучкова, начальника управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции М.М.Чернявского, заместителя главного инженера по технологии ЗСКГШ А.В.Киселева, начальника конструкторско-технологического отдела ЗСКГШ А.В.Гурина и начальника сектора по ЗСКГШ ЦЗЛ Ю.В.Грабко.

Невзирая на успех, специалистам «Белшины» еще есть над чем работать. Впереди у команды «МАЗ-СПОРТавто» новые старты – менее трех месяцев осталось до ралли «Шелковый путь-2018», поэтому уже сейчас необходимо принять решение об участии в этой гонке и успеть доработать шину, так как условия, в которых она будет эксплуатироваться в этой гонке, отличаются от «Золота Кагана-2018». Например, температура окружающей среды будет намного выше, а это оказывает дополнительную нагрузку на шины.

Маргарита ГАЦКО (office@shinnik.by)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО