И каждый – Личность | Официальный сайт газеты "Шинник"
17:49
25.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 19 Май 2014
И каждый – Личность

Реализация конституционного права граждан на обращение в государственные органы – важнейшая часть деятельности любого предприятия и свидетельствует о внимании руководства к работникам, формирует имидж организации в глазах общества. О том, как в ОАО «Белшина» ведется работа с обращениями граждан, рассказывает ведущий специалист по кадрам по обращению граждан отдела кадров Светлана Николаевна КОВАЛЕВА:

Важная составляющая

– Думаю, не ошибусь, если скажу, что на предприятии выполнение производственных задач в значительной мере зависит от идеологической работы, которая ориентирована на решение профес­сиональных и социальных проблем каждого человека. А важной составляющей идеологической работы является работа с обращениями граждан. У нас на «Белшине» сложилась эффективная система действий в этом направлении, которая включает личный прием граждан; прием и первичную обработку письменных обращений; регистрацию обращений и направление их на рассмотрение; уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, а также уведомление о длительном расследовании обращения; контроль сроков исполнения документов и выполнения принятых по ним решений; информационно-справочная работа по обращениям граждан; извещение заявителя о вынесенных решениях (с одновременным в случае необходимости направлением для исполнения в соответствующие органы); группировка обращений в дела и их текущее хранение; анализ поступивших обращений; рассмотрение поступивших записей в книгах замечаний и предложений.

Обратная связь

Координирует эту многогранную работу заместитель генерального директора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам О.И.Приходько. Во время личных приемов и при рассмотрении письменных обращений Оксана Игоревна всегда очень серьезно и внимательно относится к проблемам граждан. Иначе и быть не может, поскольку для администрации предприятия важно совершенствовать канал обратной связи по наиболее острым вопросам, волнующим людей.

О доверии и уважении

Непосредственно работу с поступающими обращениями ведут специалисты отдела кадров. Вопросы граждан направляются для рассмотрения руководителям, в компетенции которых они находятся. Из ответа человек может судить, насколько внимательно подошли к его обращению, все ли было сделано для решения проблемы или ответ только формальная отписка.

Статистика обращений

За 2013 год к нам обратилось 63 человека из Гомельской, Минской, Могилевской областей и Минска. По тематике – 57,1% обращений касались вопросов трудовых отношений, около 7% – жилищных проблем, 36,5% качества шин, работы ЖЭУ, санатория «Шинник», выплат различных пособий.
В этом году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года обращений стало меньше. В первом квартале обратилось девять граждан (в 2013-м было 20), из них по вопросам трудовых отношений 3 (в прошлом году 16).

Что волнует шинников

Кроме граждан мы ведем работу с обращениями шинников. Возможность подать руководству предприятия заявление, жалобу и предложение – это важное средство реализации прав работников и укрепления партнерских взаимосвязей между администрацией и трудовым коллективом. В прошлом году было рассмотрено 59 обращений шинников. Из них – 33 (56%) касались трудовых отношений, 26 (44%) – других вопросов, в числе которых выплаты в связи с потерей трудоспособности, работа санатория «Шинник», ЖЭУ, присвоение звания «Ветеран ОАО «Белшина», благоустройство территории и др. Было удовлетворено 31(52,6%) обращений, отказано в 21 случае (35,6%), разъяснено – 7(11,8%).

Продиктовано колдоговором

Коллективным договором предусмотрено что при наличии необходимого образования, квалификации и вакансии на предприятии, первоочередным правом на трудоустройство пользуются дети и внуки нынешних и бывших работников Общества. Поэтому на заседаниях комиссии по трудоустройству и при составлении запросов на молодых специалистов, учитывается это положение. Это способствует поддержанию трудовых династий и благоприятно влияет на достижения «Белшины».

«Телефон доверия» и сайт belshinajsc.by

Шинники и жители города имеют возможность узнать, как правильно поступить в той или иной ситуации, касающейся трудовых отношений, и получить консультации специалистов юридического управления, отдела социальной и идеологической работы, других подразделений, в компетенции которых находится решение проблемы, профкома «Белшины», обратившись по телефону доверия (410-011) или зайдя на сайт предприятия belshinajsc.by, где в разделе «Обращения граждан» размещена информация об оформлении письменных обращений, график приема администрацией «Белшины» по личным вопросам и перечень административных процедур.

Приемы по
личным вопросам

Важную роль в нашей работе играют приемы по личным вопросам, которые по графику регулярно проводят генеральный директор, его заместители, главный инженер и директора заводов. В 2013 году генеральный директор провел 6 приемов, было принято 28 человек. 20 приемов провел заместитель гендиректора по идеологической работе, управлению персоналом и социальным вопросам, со своими проблемами обратилось 411 человек.

Оставьте свой отзыв

В местах оказания услуг и реализации продукции предприятия (в УРП, ЖЭУ, УАХО, ОИиСР, УТиОП, санатории «Шинник», хозяйственном цехе, отделе социального развития и редакции газеты «Шинник») находится 80 книг замечаний и предложений. За 2013 год и первый квартал 2014 года благодарности в них составляют свыше 80 процентов от общего числа записей.

Cлышать человека

Наша главная обязанность уметь слушать и слышать человека. И обязательное условие – понимать суть и важность своего дела, относиться с уважением к людям, ведь каждый – личность, независимо от должности и социального положения.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА.

Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО