Готовим автомобиль к сезону | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:17
27.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 1 Март 2013
Готовим автомобиль к сезону

Независимо от того, ездили вы зимой или нет, необходимо проверить в автомобиле все жизненно важные системы...

Кардинальных мероприятий подготовка автомобиля к летнему сезону не требует, за исключением замены зимних шин на летние. С этим пока не торопитесь – подождите, когда ночные температуры перестанут опускаться ниже нуля.

Тем временем подготовьте летний комплект резины. Проверьте глубину протектора. При глубине рисунка меньше 1,6 мм шины нужно менять. Если летние шины хранятся на дисках, накачайте их до номинального давления. Через неделю проверьте давление: даже небольшое падение на 0,1 – 0,2 атм свидетельствует об их негерметичности. Нужно найти и устранить причину.

Неплохо проверить балансировку колес – за прошлый летний сезон по мере износа мог появиться дисбаланс, вызывающий неприятное биение на руле.

Готовить шины лучше заранее, пока не начался весенний ажиотаж на пунктах шиномонтажа. В случае необходимости замены летних шин также заранее их приобретите и смонтируйте. Останется только поставить шины на автомобиль.

Проверить нужно и состояние аккумулятора. За зиму он мог основательно разрядиться, особенно у тех, кто хранит автомобиль на улице и ездит зимой только по городу. Проверок две: уровень электролита и его плотность.

Уровень электролита в каждой банке должен быть на 20 – 25 мм выше верхнего края пластин. Доливать следует только дистиллированной водой. Плотность электролита должна быть не меньше 1,24 г/см3. Уже при такой плотности стоит поставить аккумулятор на зарядку.

А уж тем, кто всю зиму держал автомобиль на приколе, заранее зарядить аккумулятор просто необходимо. После зарядки аккумулятор лучше не ставить на автомобиль. Подержите его в помещении, где температура не опускается ниже нуля, и установите на автомобиль только перед первым запуском. Успех гарантирован, если у вашего автомобиля исправны свечи зажигания и топливная система.

Пока не началось весеннее таяние, осмотрите автомобиль снизу. Внимательно обследуйте все резиновые элементы: чехлы рулевых тяг и приводов, тормозные шланги, сайлент-блоки подвески, крепление амортизаторов. Сильные морозы вызывают растрескивание и потерю упругости резины. Чехлы могут быть повреждены острыми кусками льда.

Поврежденные чехлы обязательно замените, пока еще на дорогах не появились весенние лужи. Вода, попавшая внутрь чехла, приведет к быстрому выходу узла из строя. Потрескавшиеся тормозные шланги менять следует немедленно – здесь и объяснений не нужно.

Растрескивание сайлент-блоков и резинок крепления амортизаторов не катастрофично, но все же лучше и их заменить. Состояние резиновых элементов влияет на эластокинематику подвески и может привести к ухудшению плавности хода и управляемости.

Не забудьте заправить бачок омывателя «незамерзайкой». Она понадобится, как только побегут ручьи и дороги покроются грязными лужами. Заодно проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Нередко резина щеток за зиму твердеет и плохо счищает грязь со стекла.

Опасности весенних дорог

Готовить к весне нужно не только автомобиль, но и самого себя. Порой весенние дороги бывают намного опаснее, чем зимние. Не зря статистика отмечает: каждый год с началом весны количество ДТП заметно возрастает.

На нашиих дорогах, и без того не самых гладких, с каждым весенним днем появляются новые ямы, трещины, промоины. Не надейтесь, что вы знаете дорогу как свои пять пальцев. «Ловушка» может оказаться там, где вы ее не ожидаете. Придется отказаться от быстрой езды и внимательно наблюдать не только за окружающими автомобилями, но и за состоянием дорожной поверхности.

После первых сильных оттепелей ночные морозы могут сыграть злую шутку – по утрам на дороге образуется тонкая корочка льда. Порой ее и не видно на черном асфальте. Здесь и шипованная резина плохо помогает – шипы прокалывают лед и скользят по промерзшему асфальту.

Пожалуй, самое неприятное весной – лужи на дороге. Под поверхностью воды может быть спрятано все что угодно: гладкий мокрый лед, ямы, камни, открытые люки. Поэтому и относиться к весенним лужам нужно с особой осторожностью. Правильнее всего их объезжать, но это удается далеко не всегда. Остается одно – максимально снижать скорость, чтобы уменьшить последствия попадания в возможную «ловушку».

К тому же высокая скорость в луже может привести к всплытию колес, аквапланированию. При движении по луже шина продавливает воду и выводит ее из пятна контакта с дорогой через продольные и боковые канавки протектора. Но с ростом скорости сечения канавок становится недостаточно для полного отвода воды. Часть воды выталкивается вперед, образуя перед шиной водяной клин. Клин как бы подпирает шину, заставляя ее приподниматься.

На критической скорости возникает подъемная сила, подобно подъемной силе, действующей на крыло самолета. Шина приподнимается настолько, что теряет контакт с твердой поверхностью дороги и скользит по слою воды. Такое явление и называют аквапланированием.

Во время аквапланирования сцепление шины с дорожной поверхностью полностью отсутствует. Автомобиль перестает реагировать на любые действия водителя. Торможение может только ухудшить ситуацию – колесо мгновенно останавливается, отвод воды через канавки прекращается и шина всплывает еще больше.

Опасными становятся участки дороги в тоннелях и под мостами, а порой и в тех местах, где дорога проходит в тени высоких домов или деревьев. Здесь нередко образуется наледь, особенно по утрам, хотя вся остальная дорога просушена горячим весенним солнышком. В таких местах чаще всего весной бывают массовые аварии, когда водители въезжают на опасный участок, не снижая скорости. Стоит одной машине неудачно затормозить и развернуться, как следующие начинают собираться в кучу, не имея возможности быстро остановиться на скользком льду.

На загородных дорогах особенное внимание нужно уделять обочинам. Укатанный за зиму снег напитывается водой и разрыхляется. Достаточно случайно зацепить обочину одним колесом, автомобиль начинает разворачивать – мокрый, тяжелый весенний снег резко тормозит колесо, тогда как остальные колеса катятся по чистому асфальту.

Чаще всего обочину цепляют при обгоне или встречном разъезде на дорогах с двухполосным движением. В подобной ситуации лучше воздержаться от обгона, подождать участка, где дорога хотя бы немного расширяется. Разъезжаясь с большим грузовиком, снижайте скорость вплоть до минимальной. Лучше остановиться, пропуская встречного, чем вытаскивать машину из кювета.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО