Город тысячи башен | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:34
28.02.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 22 Май 2019
Город тысячи башен

Прага весной – особое удовольствие. Цветущие каштаны и акации, пестрая зелень, вкуснейшая национальная кухня и очарование города не оставят равнодушным никого. В разгар майских праздников шинники отправились в чешскую столицу.

Для начала об особенностях страны. Наверное, первой ассоциацией при упоминании Чехии будет местное пиво. Его здесь действительно много, с густой пеной и потрясающим вкусом (мы проверяли), разных сортов и крепости. Да что говорить, из него даже делают косметическую продукцию. Раз мы затронули тему традиционных напитков, то стоит упомянуть и всемирно известный чешский бальзам-ликер Бехеровку, настоянный на травах и специях, изготовленный в Карловых Варах на целебной воде. Секрет его состава до сих пор покрыт тайной. Ингредиенты знают всего 2 человека в мире, а оригинальный рецепт хранится в швейцарском банке. Вот так-то.

Почти каждый турист уезжает из столицы Чехии с упаковкой карловарских вафель. Это тонкие круглые пластинки с печатью. Вафли бывают с разнообразными начинками: шоколадной, ореховой, ванильной, миндальной, с корицей. Их главная «фишка» в том, что это первые чешские вафли на целебной воде термальных источников.

Кроме съедобных особенностей Прага славится своим драгоценным камнем гранатом, богемским стеклом и фарфором. А помните, тот старый немой мультик про крота? Игрушку в виде этого персонажа тоже можно купить во многих магазинах города.

А теперь о программе нашего тура. Каждый день был максимально насыщенным. Сперва для нас провели обзорную экскурсию по основным достопримечательностям Праги: Тынский храм, Староместская площадь с курантами и городской ратушей, Карлов мост, Вацлавская площадь, Королевский дворец, Собор Святого Вита, Пороховая башня. Старинная архитектура города завораживает. Только толпы туристов выдают тот факт, что ты находишься в 21 веке, а не в 16-ом. На второй день нас ждала поездка в Южную Чехию с посещением города ЮНЕСКО – Чешский Крумлов. Но группа разделилась: одни отправились на экскурсию, а часть – осталась в столице, чтобы больше времени провести самостоятельно, гуляя по улицам Праги. Мы решили остаться в столице, поэтому не могу описать красоту южного города, но отзывы тех, кто там побывал, были самыми восторженными.

Мы же наслаждались прелестями города тысячи башен. Помимо богатой истории в Праге и сегодня происходит много интересного. И посмотреть здесь можно не только на старинные памятники архитектуры, но и на современные арт-объекты. Чем мы и занялись. Первым делом отправились в парк Кампа в центре города. Там расположена интересная инсталляция чешского художника Давида Черни «Младенцы». Вес каждого бронзового младенца составляет около 100 килограммов, а высота – около 2,5 метров. Безликие скульптуры, со штрих-кодами вместо лиц по задумке автора символизируют протест против абортов.

Другая работа художника – «Голова Кафки» расположена на небольшой площади у торгового комплекса «Quadrio». Арт-объект сделан из полированной нержавеющей стали, состоящий из множества горизонтальных слоев. И все они непрерывно вращаются с разной скоростью. Всего на несколько секунд движение останавливается, части складываются в огромную человеческую голову и снова распадаются. Так художник выразил саму суть сложного творчества и личности Кафки.

В завершающий третий день мы посетили старейший район Праги – Вышеград и отправились в чешский город Кутна-Гора, расположенный к востоку от Праги. Спектр эмоций от удивления до отвращения испытала наша группа в костнице в Седлеце. Готический кладбищенский костел, в крипте которого располагается самая большая в Чехии костница. Наибольший интерес представляет интерьер костела, полностью отделанный человеческими черепами и костями, для оформления которого было использовано около 40 000 человеческих скелетов.

Хочется выразить благодарность организаторам поездки: УТП «БелшинаТранс» и профсоюзному комитету ОАО «Белшина». Это было незабываемое путешествие.













Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)

Хронофаг – пожиратель времени. Один из терминов тайм-менеджмента. Хронофаги – это люди, занятия, предметы, в общем любые объекты, на которые вы неэффективно расходуете свое время.

Джоб оффер (англ. job offer) – предложение работы. Этот документ регламентирует отношения работника и работодателя с момента выхода на работу и подписывается раньше, чем трудовой договор. На Западе подписание job offer – общепринятая практика, у нас же этот документ подписывают лишь в немногих компаниях, ориентирующихся на западные стандарты.

Транквильный (англ. tranquillity - спокойствие, безмятежность) - беззаботный, умиротворенный, лишенный эмоций, погруженный в себя, уравновешенный.

Феминитив – "женская" форма слов, в основном это профессии и слова, обозначающие род деятельности, и изначально в русском языке эти слова принято употреблять только в мужском роде. Например, автор–авторка, режиссер–режиссерка, депутат–депутатка и прочие.

Менсплейнинг (англ. "мужские объяснения" (mansplaining) – это когда мужчина что-то объясняет женщине, заранее делая скидку на её пол, упрощая формулировки, чтобы ей было понятно. Менсплейнинг считается одной из форм дискриминации, проявлением сексизма.

Эйджизм (англ. "age" – возраст) – предосудительное отношение к возрасту, возрастная дискриминация. Эйджист считает, что человек слишком молод для чего-либо, или же наоборот, уже слишком стар. Это может касаться чего угодно: работы, манеры одеваться, поведения и т.п.

Кликандер – рекламный модуль с контентом рекламодателя, всплывающий при нажатии на любую область сайта (фото, текст, ссылка, пустое место). Кликандер открывается в новой вкладке под активным сайтом и не мешает его просмотру. Реклама в формате кликандер – это большой трафик, низкая стоимость клика, ненавязчивость. Кликандер используют интернет-магазины с широким ассортиментом.

Камбэк (англ. «to come back» – возвратиться). Спортивный термин, внезапная победа, выигрыш отстающего с крупным счетом спортсмена (команды). Обычно термин употребляют в командных видах спорта: футбол, хоккей, парусный спорт и др. Фанаты называют камбэк «волевой победой». Например, футбольная команда, проигрывавшая матч с крупным счетом, на последних минутах забивает несколько голов и побеждает.

Гандикап – фора, преимущество, спортивный термин. Гандикап употребляют в поэтапных соревнованиях (бег, биатлон, стрельба, гольф, пятиборье, конный спорт). Суть в следующем: после прохождения 1-го этапа у спортсмена появляется преимущество во времени по отношению к другим соперникам, следующий этап он начинает с опережением. Гандикап позволяет выявить победителя по результатам последнего тура.

Баннер (с англ. "banner" – транспарант). Графическое изображение, используемое в рекламе. В наружной рекламе баннеры делают из тканевых пленок. В веб-среде кликнув на баннер попадаешь на сайт рекламодателя. В веб-ресурсах баннеры бывают разных видов: статичные (картинка не меняется), динамичные GIF-баннеры (периодически меняются картинки), Flash, Java-баннеры (анимационные).

Кейс (англ. "case" – ситуация). Техника обучения, во время которой разбирается конкретная ситуация (проблема). Кейс-метод возник в 1924 г. в Бизнес школе Гарвардского университета. Сегодня кейс-технологии используют не только бизнес-школы, но вузы, школы. Разновидности кейсов: обучающие, практические и научно-исследовательские.

Интро (с англ. "intro" – приставка, вступление. Трёхсекундный видео-ролик, клип-вступление, короткометражная разновидность демо. Представляет собой несколько кадров под фоновую музыку и спецэффекты. В кинотеатрах перед началом фильма можно увидеть интро-ролик про сам кинотеатр, новые картины. В интернет среде, крупные видео (уроки, реклама производителя, развлекательные видео) начинаются с интро.

Импринтинг (от англ. "imprint" - запечатлевать, оставлять след) - в психологии механизм быстрого и прочного закрепления поведенческой модели посредством сильного психо-эмоционального потрясения. Согласно теории импринтинг происходит в период с рождения до подросткового этапа, когда психика ребенка восприимчива к внешним ситуативным проявлениям. Последствия импринтинга считают необратимыми или труднообратимыми.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО