Год знаковых событий | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:20
28.02.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 2 Февраль 2020
Год знаковых событий

В среду, 22 января, состоялось заседание совета ветеранов «Белшины», посвященное подведению итогов работы совета за 2019 год и утверждению плана работы на год текущий. В его работе приняли участие председатель профкома И.А.Вежновец и начальник ОИиСР Ю.В.Андриевский.

Кроме того, нынешний год особенный. Совет ветеранов примет активное участие в подготовке и праздновании 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В своем докладе председатель совета ветеранов В.И.Клешков отметил, что ветеранская организация предприятия насчитывает 7770 человек. В ее составе осталось 5 участников войны, 3 партизана, 5 тружеников тыла и 44 узника концлагерей.

– Перечень вопросов, с которыми обращались ветераны в совет, разнообразен. Но большинство просьб касается оказания материальной помощи на приобретение лекарств, выделение путевок на оздоровление, а также участия в проводимых советом экскурсиях по культурным и памятным местам Беларуси. В 2019 году в совет ветеранов обратилось 1150 пенсионеров с просьбой об оказании материальной помощи. По нашему ходатайству им была оказана помощь в размере 7486 рублей. За этот же год 591 ветеран получил путевки в санаторий «Шинник», – подчеркнул Виктор Иванович, и поблагодарил нанимателя и профсоюзный комитет Общества за внимание к нуждам ветеранов и поддержку.

В заключение Виктор Иванович особо отметил, что этот год является годом выборов Президента Республики Беларусь и задача совета ветеранов состоит в том, чтобы наши пенсионеры приняли активное участие в выборах, придя на избирательные участки.

Председатель профкома «Бел­шины» Игорь Александрович Вежновец высказал предложение о том, чтобы не реже чем раз в квартал группы ветеранов предприятия посещали с экскурсией заводы Общества и музей «Белшины». Это предложение было с удовольствием принято советом ветеранов.

Среди многих важных дел в плане работы ветеранской организации Общества на 2020 год есть и пункт об организации совместно с профкомом экскурсий по историческим и памятным местам Республики Беларусь.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото Натальи АСТАШЕВИЧ.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)

Хронофаг – пожиратель времени. Один из терминов тайм-менеджмента. Хронофаги – это люди, занятия, предметы, в общем любые объекты, на которые вы неэффективно расходуете свое время.

Джоб оффер (англ. job offer) – предложение работы. Этот документ регламентирует отношения работника и работодателя с момента выхода на работу и подписывается раньше, чем трудовой договор. На Западе подписание job offer – общепринятая практика, у нас же этот документ подписывают лишь в немногих компаниях, ориентирующихся на западные стандарты.

Транквильный (англ. tranquillity - спокойствие, безмятежность) - беззаботный, умиротворенный, лишенный эмоций, погруженный в себя, уравновешенный.

Феминитив – "женская" форма слов, в основном это профессии и слова, обозначающие род деятельности, и изначально в русском языке эти слова принято употреблять только в мужском роде. Например, автор–авторка, режиссер–режиссерка, депутат–депутатка и прочие.

Менсплейнинг (англ. "мужские объяснения" (mansplaining) – это когда мужчина что-то объясняет женщине, заранее делая скидку на её пол, упрощая формулировки, чтобы ей было понятно. Менсплейнинг считается одной из форм дискриминации, проявлением сексизма.

Эйджизм (англ. "age" – возраст) – предосудительное отношение к возрасту, возрастная дискриминация. Эйджист считает, что человек слишком молод для чего-либо, или же наоборот, уже слишком стар. Это может касаться чего угодно: работы, манеры одеваться, поведения и т.п.

Кликандер – рекламный модуль с контентом рекламодателя, всплывающий при нажатии на любую область сайта (фото, текст, ссылка, пустое место). Кликандер открывается в новой вкладке под активным сайтом и не мешает его просмотру. Реклама в формате кликандер – это большой трафик, низкая стоимость клика, ненавязчивость. Кликандер используют интернет-магазины с широким ассортиментом.

Камбэк (англ. «to come back» – возвратиться). Спортивный термин, внезапная победа, выигрыш отстающего с крупным счетом спортсмена (команды). Обычно термин употребляют в командных видах спорта: футбол, хоккей, парусный спорт и др. Фанаты называют камбэк «волевой победой». Например, футбольная команда, проигрывавшая матч с крупным счетом, на последних минутах забивает несколько голов и побеждает.

Гандикап – фора, преимущество, спортивный термин. Гандикап употребляют в поэтапных соревнованиях (бег, биатлон, стрельба, гольф, пятиборье, конный спорт). Суть в следующем: после прохождения 1-го этапа у спортсмена появляется преимущество во времени по отношению к другим соперникам, следующий этап он начинает с опережением. Гандикап позволяет выявить победителя по результатам последнего тура.

Баннер (с англ. "banner" – транспарант). Графическое изображение, используемое в рекламе. В наружной рекламе баннеры делают из тканевых пленок. В веб-среде кликнув на баннер попадаешь на сайт рекламодателя. В веб-ресурсах баннеры бывают разных видов: статичные (картинка не меняется), динамичные GIF-баннеры (периодически меняются картинки), Flash, Java-баннеры (анимационные).

Кейс (англ. "case" – ситуация). Техника обучения, во время которой разбирается конкретная ситуация (проблема). Кейс-метод возник в 1924 г. в Бизнес школе Гарвардского университета. Сегодня кейс-технологии используют не только бизнес-школы, но вузы, школы. Разновидности кейсов: обучающие, практические и научно-исследовательские.

Интро (с англ. "intro" – приставка, вступление. Трёхсекундный видео-ролик, клип-вступление, короткометражная разновидность демо. Представляет собой несколько кадров под фоновую музыку и спецэффекты. В кинотеатрах перед началом фильма можно увидеть интро-ролик про сам кинотеатр, новые картины. В интернет среде, крупные видео (уроки, реклама производителя, развлекательные видео) начинаются с интро.

Импринтинг (от англ. "imprint" - запечатлевать, оставлять след) - в психологии механизм быстрого и прочного закрепления поведенческой модели посредством сильного психо-эмоционального потрясения. Согласно теории импринтинг происходит в период с рождения до подросткового этапа, когда психика ребенка восприимчива к внешним ситуативным проявлениям. Последствия импринтинга считают необратимыми или труднообратимыми.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО