Главное событие дня | Официальный сайт газеты "Шинник"
06:24
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 14 Декабрь 2016
Главное событие дня


День 13 декабря 2016 года стал еще одной знаменательной страницей в исторической летописи ОАО «Белшина». Хроника этого события – в комментарии заместителя главного инженера по технологии ЗСКГШ Александра Николаевича СЕВОСТЬЯНОВА:

– Это долгожданное событие, которое пополнит копилку уникальных достижений белорусских шинников. В этот день на заводе сверхкрупногабаритных шин в рамках инновационного проекта «Главный корпус завода СКГШ. Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха» была изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 40.00R57 модели BEL-350 с металлокордом в каркасе и брекере.
Шина предназначена для эксплуатации на карьерных автосамосвалах «БелАЗ» – 75306 и автосамосвалах других марок грузоподъемностью 220 тонн при температуре от минус 55 до плюс 45 градусов в карьерах горно-рудной промышленности по дорогам 3 и 4 категорий, которые классифицируются как «тяжелые». Рисунок протектора обеспечивает высокое сопротивление износу и разрыву, повышенные тягово-сцепные свойства и проходимость по мокрой дороге и дорогам с твердым покрытием.

Под наблюдением ведущего инженера-конструктора УПКШ ИТЦ А.Ю.Разсамакиной, инженера-конструктора КТО завода А.В.Гурина, инженера-технолога ТО завода Н.К. Дворецкой и инженера-технолога сборочного цеха Е.В.Соболевой сборку шины провела команда сборщиков, которые проходили обучение у производителя сборочного оборудования. Процесс сборки первой шины занял больше времени, чем ожидали, так как необходимо было провести настройку всех узлов сборочного комплекса непосредственно с использованием технологических материалов и полуфабрикатов.

Наладку программного обеспечения совместно с представителями производителя осуществляли представители цеха КИПиА: начальник участка С.Н.Зыбко и мастер В.А.Шило.

Собранная шина была загружена в тот самый гидравлический вулканизационный пресс, беспрецедентную доставку которого из порта Клайпеды на «Белшину» широко освещали СМИ республики, и 13 декабря в 6 часов утра первая белорусская радиальная шина на 57 дюймов «увидела большой свет». Выгрузку шины бурно и дружно приветствовали многочисленные очевидцы этого события, в числе которых, несмотря на раннее утро были генеральный директор ОАО «Белшина» А.В.Яковлев, его заместители и ведущие специалисты предприятия.

Весь процесс вулканизации проходил под наблюдением представителей фирмы-изготовителя вулканизационного оборудования, инженеров-технологов технологического сектора СКГШ ЦЗЛ ИТЦ и инженерно-технических работников цеха вулканизации ЗСКГШ.

Всегда в момент рождения новой модели шин испытываешь сложные чувства: прежде всего, это гордость за тех, кто смог через неизбежные трудности, промахи и неудачи добиться невероятного по значимости результата. И, конечно, профессиональное удовлетворение, которое является обязательным фактором в любимом деле. А на этот раз случай был особенный, без преувеличения исторический.

Первая шина пройдет конструктивный анализ и исследования. А после этого будут изготовлены опытные экземпляры шин для стендовых и эксплуатационных испытаний.


Первый шаг – он трудный самый, но все вместе мы его сделали!
Татьяна ЗОЛОТУХИНА (tanya.zolotuxina2017@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО