Евгений Смириков: «тренер» супертяжеловеса | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:18
17.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 20 Февраль 2024
Евгений Смириков: «тренер» супертяжеловеса

В программе реализации инвестиционного прое­кта по созданию ЦМК шин с посадочным диаметром 25-29 дюймов на ЗКГШ грядет очередной важный этап: завершается подготовка к монтажу новых вулканизационных прессов. Это автоматически предусматривает, что у агрегата, появившегося в цехе вулканизации по результатам одного из предыдущих этапов, ощутимо прибавится работы.

Весной 2022 года в цехе был введен в эксплуатацию 32-тонный мостовой электрический двухбалочный опорный кран. Титан-супертяжеловес предназначен для транспортировки пресс-форм, то есть для самого весомого сегмента работ. Логично, что техника, пусть она мощная и модерновая, не справится с ней без помощи человека. Мы побеседовали с одним из специалистов, который дает команды крану, выступая в роли тренера для атлета-супертяжа. Знакомьтесь: Евгений Смириков, слесарь-ремонтник формового хозяйства цеха.


– На «Белшину» пришел 16 лет назад, после окончания учебы в техникуме. Но расширить свой спектр возможностей, получив профессию крановщика, решил только в 2021 году. Как появилось такое решение? Сам рассудил, что вместо того, чтобы просить кого-то другого произвести необходимые манипуляции с пресс-формами, проще сделать это самому. Обратился в Центр подготовки кадров «ПромТехОбразование» и через полгода стал дипломированным машинистом крана.

Курс обучения включал в себя две части – теоретическую и практическую. В нашей беседе мы, минуя первую, перешли сразу ко второй: поинтересовались, каково это было – впервые оказаться в кабине крана.

– Захватывающе, – такое впечатление, что те эмоции надолго врезались Евгению в память. – Высоко. И страшно.

На уточняющий вопрос насчет боязни высоты крановщик ответил честно:

– Есть такое дело. К краю крыши без крайней необходимости точно не подойду. Но когда сидишь в закрытой кабине, это все-таки другое. Тут умом понимаешь, что ты надежно защищен.

22 тонны – таков на сегодня рекордный вес, взятый Евгением Смириковым в дуэте с краном в цехе вулканизации. Излишне разъяснять, что весовой показатель в данном случае увеличивает и степень ответственности: цена ошибки становится выше. Как это влияет на работу?

– Я так думаю: боишься ошибиться – не стоит и начинать. Ошибки быть не должно, из этого надо исходить. Даже потенциально. Это возможно, если строго соблюсти все нормы и правила: проверить кран на холостом ходу, стропы и так далее. К тому же с рельсовым краном управляться проще, чем с башенным. Этот ходит по направляющим, больше заданного не возьмет, управляется пультом с пола, все данные отоб­ражаются на дисплее.

Евгений добавляет: со временем, то есть с опытом, приходит и уверенность. Но и здесь есть нюанс.

– Постоянно себя одерги­ваешь, не давая уверенности перерасти в самоуспокоенность, чтобы не притупить внимательность.

Обязанности, предписанные профессией слесаря-ремонтника – монтаж-демонтаж, сборка-разборка, ремонт диафрагменных разъемов. Как раз первая операция преду­сматривает помощь крана. Остальные работы проводятся на земле. Это уже дела привычные для специалиста, который больше полутора десятков лет занимается ими.

Интересуемся: как часто приходится брать в руки пульт, управляющий краном.

– Иногда и каждый день, – поясняет Евгений Смириков. – Сейчас нередко обращаются за помощью строители, обу­страивающие площади для вулканизационных прессов: надо что-нибудь загрузить, разгрузить, передвинуть. А когда начнется монтаж оборудования, кто-нибудь будет «прикреплен» к крану на постоянной основе.

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО