Евгений Симонян: «Делаем как для себя» | Официальный сайт газеты "Шинник"
06:03
05.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 10 Ноябрь 2023
Евгений Симонян: «Делаем как для себя»

В очередной серии «бригадного» проекта расскажем о тех, кто знает, как подковать «электрического пони».


Транспортный интернационал

«Белшину» порой с некоторой (пусть и очень небольшой) долей преувеличения называют «городом в городе». Среди многих атрибутов каждого уважающего себя города обязана быть и своя транспортная сеть. Она здесь действительно есть. Правда, ориентирована на перевозку не пассажиров, а грузов – сырья и продукции. В таком случае нельзя обойтись и без ремонтного депо. В деловой документации «Белшины» оно именуется «цех внутризаводского электротранспорта». Мы побывали на участке, который обслуживает транспорт завода крупногабаритных шин.


Бригада, с которой пообщались, – сменный мастер по ремонту электротранспорта участка цехов ЗКГШ ВЗЭТ Евгений Симонян, электромонтер Сергей Радкевич, аккумуляторщик Сергей Клютченя и слесарь Иван Хатеев. Также им должны ассистировать слесарь и электромонтер, но страхующий дуэт в день нашего визита представлял лишь электромонтер Сергей Новицкий: его напарник приболел. Пришел поддержать подчиненных, которые очень волновались перед интервью, начальник цеха Геннадий Лукашов.

Но сколько-нибудь серьезного повода для волнения не было. Во-первых, все работники участка дело свое знают досконально. Во-вторых, большинство из них освоили смежные профессии, расширив универсальность до максимума. Как следствие – для бригады не проблема подковать любого «электроконя» (с учетом размера – скорее ослика или пони). Хотя зона их ответственности внушительна: парк техники насчитывает 92 единицы. При этом «новобранцев» немного, большинству агрегатов 13-14 лет, есть и «старожилы» 91-го года выпуска. К тому же состав интернациональный: тут и «японцы», и «китайцы», и «болгары», и земляки-«амкодоровцы».


«Дома сидеть скучно»

Весомым подспорьем в решении рабочих задач является суммарный опыт работников. Сменному мастеру 41 год, при этом почти половина из них – на «Белшине». Двое его коллег давно разменяли шестой десяток. Самый молодой – Сергей Клютченя (ему 36), но и он накопил весомый стаж на «Белшине» – 13 лет. А Иван Хатеев – аксакал бригады: недавно он отметил 66-летие.

– Иван Михайлович – специалист совершенно автономный, с высочайшей степенью ответственности, – рассказывает начальник цеха. – В начале смены получит задание и можно быть уверенным, что оно будет выполнено качественно и в срок. По возрасту он уже мог бы заслуженно отдыхать, но мы ежегодно продлеваем с ним контракт. Недавно пролонгировали до сентября-2024. Уже сейчас прикидываем, как будем уговаривать его провернуть такую же процедуру в следующем году. По секрету скажу: думаю, что уговорим.


Сам Иван Хатеев таким планам не противится:

– Дома скучно сидеть, а здесь при любимом деле. Как супруга к такому трудовому долголетию относится? С пониманием. Она же сама 30 лет на «Белшине» отработала. И график у нас сейчас удобный, как по мне: 12-часовая смена, три дня дома. Времени на семью, дела домашние хватает.

В целом о работе ремонтники говорят как о череде задач, решаемых по мере поступления. Разве что сложности с деталями отмечают. Эта ситуация обострилась в 2020-м, но затем наметилась тенденция к улучшению: нашлись новые партнеры-поставщики. Есть, правда, вещи, которые уже вовсе сняты с производства. Но здесь работникам цеха ВЗЭТ часто приходят на помощь коллеги с мехзавода: многое по части механики – втулки, пальцы, шестерни – они способны производить. А главный рабочий инст­румент, ответственное отношение к делу, в цеху давно в наличии.

– Делаем как для себя – такое у нас правило.


Сказка и быль о винограде

Наивно даже спрашивать у работников о том, в каком состоянии пребывает их личный транспорт. Тут, как и на работе, если возникают сложности, всегда есть у кого спросить, с кем посоветоваться. Автотема одна из топовых во время обеденного перерыва. И не только она…

Сергей Радкевич – виноградарь со стажем. К тому же у него забавная точка вхождения в это редкое для наших краев увлечение.

– В детстве я прочел книгу «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». По сюжету, если помните, ворона спасла героев от неминуемой гибели в пустыне, у заколдованного камня, принеся им кисть волшебного винограда. Тогда и появился интерес к этой культуре. Сам удивляюсь, что он сохранился до серьезного возраста, когда выдалась возможность заняться разведением винограда на даче. А это очень заразная штука, это вам любой виноградарь скажет. Сейчас у меня больше 40 сортов на участке растет. Вкусные ли? В магазине таких точно не купишь.


– Подтверждаем, – в голос заявляют коллеги. – В сезон почти каждую смену мы дегустируем один-два сорта. А к винограду у нас рыба постоян­но, за это Сергей Клютченя отвечает.

– Да, я заядлый рыбак. Полупрофессионал – не раз участвовал в соревнованиях городского масштаба. Обожаю это дело. Жаль, перейти в профи тут невозможно: для этого надо с работы уволиться. Но все снасти у меня есть, свободного времени тоже достаточно.

Виноград и рыбу дополняет урожай с участка Ивана Хатеева. Именинный стол ко дню рождения Ивана Михайловича, судя по всему, был на зависть…

Андрей ЧИЖИК
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО