Это было, было… История ОАО «Белшина» в цифрах, фактах, событиях | Официальный сайт газеты "Шинник"
22:16
16.07.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 25 Декабрь 2017
Это было, было… История ОАО «Белшина» в цифрах, фактах, событиях

Помните, еще на заре прошлого века великий Маяковский писал: «Время вещь необычайно длинная, были времена прошли былинные. Ни былин, ни эпосов, ни эпопей. Воспаленной губой припади и попей из реки по имени – «Факт»… Для шинников этот год особый: его завершает очень значимое событие – 45-летие ОАО «Белшина». И мы предлагаем нашим читателям «окунуться» в реку времени и самых значимых фактов, имевших место быть в истории предприятия.

1965 год
11 июня – принято решение ВСНХ СССР № 90 об утверждении проектного задания на строительство Белорусского шинного комбината в сумме 256,7 млн. руб. (в ценах того времени) в г. Бобруйске.
Сентябрь – начаты первые работы по подготовке котлованов, закладке фундаментов под производственные здания блока механических производств и завода КГШ Белорусского шинного комбината.
Октябрь – в строительном тресте № 13 организовано новое строительное управление № 82, которое занято сугубо на строительстве БШК.

1970 год
Завершается строительство блока механических производств, в микрорайонах развернуто строительство жилья и предприятий социально-бытового назначения для шинников.

1971 год
Сентябрь. БШК объявлен Всесоюзной комсомольской стройкой. Свое шефство над строительством БШК объявила газета «Чырвоная змена» и открыла на комбинате свой корреспондентский пункт.
31 декабря. На экспериментальном участке блока механических производств Белорусского шинного комбината выпущена первая белорусская шина для 27-тонного автомобиля марки БелАЗ.

1972 год
Декабрь – ввод в строй действующих первой очереди завода КГШ.

1973 год
Строительные работы ведутся на 40 промышленных объектах БШК.
Декабрь – ввод в эксплуатацию пускового комплекса второй очереди завода КГШ.

1974 год
Сданы в эксплуатацию здание ЦЗЛ, компрессорная, помповая и холодильная станции, железнодорожная станция «Шинная», значительное количество инженерных сетей, автодорог, площадка для обслуживания действующего производства. За счет промышленного строительства был возведен техникум на 960 студентов с общежитием, профтехучилище на 400 учащихся, столовая, поликлиника. Принял первых отдыхающих профилакторий на 100 мест.

В этом году на БШК начала издаваться своя многотиражная газета, первый номер которой вышел 8 июня 1974 года.

В июне на проектную мощность досрочно выведена вторая очередь завода по выпуску крупногабаритных шин.
С конвейера завода КГШ сошла первая юбилейная 10000-ая шина.

4 декабря 1974 года государственная приемочная комиссия приняла в эксплуатацию законченный строительством комплекс объектов третьей очереди производства крупногабаритных шин мощностью 20 тысяч штук в год.

Началось строительство завода массовых шин.


1975 год
Апрель – комбинат приступил к серийному производству радиальных шин для тракторов «МТЗ-80» и «МТЗ-82».

Сентябрь – на три месяца раньше срока была введена в строй действующих четвертая очередь завода КГШ.

Запущено экспериментальное производство массовых шин, на котором собрана первая ЗМШовская автопокрышка.

26 ноября к выпуску юбилейной 100000-й шины приступил коллектив завода крупногабаритных шин.

1976 год
15 декабря Министерство неф­теперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР приказом № 1039 утвердило акт Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию первой очереди ЗМШ.

За 1976 год было введено в строй действующих более 18 различных производственных объектов.

13 ноября, на четыре месяца раньше нормативных сроков, были освоены проектные мощности четвертой очереди завода КГШ.

1977 год
За минувшее пятилетие на БШК было подписано более 70 актов о вводе в строй действующих различных объектов промышленного и социально-бытового назначения.

В течение первой пятилетки на БШК 132 рабочих, инженерно-технических работника и служащих были награждены орденами и медалями Союза СССР, в 1974-1975 годах 16 белорусских шинников удостоены медалей ВДНХ.

В конце января 1977 года Белорусский шинный комбинат был переименован в производственное объединение «Бобруйскшина» и носил это название вплоть до 1990 года.

В январе на заводе массовых шин было создано 2 новых цеха – сборочный № 1 и каландровый.

5 октября стало днем рождения сборочного цеха № 3 завода массовых шин. Здесь была собрана первая шина для «Жигулей».

1978 год
Производственное объединение «Бобруйскшина» поставляет свою продукцию в 17 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

В первой половине 1978 года вступила в строй вторая очередь завода массовых шин.

1979 год
Январь – принята в эксплуатацию последняя очередь завода массовых шин – теперь ПО «Бобруйскшина» состоит из двух заводов с завершенным производственным циклом.

В число потребителей продукции Белорусского шинного комбината включен Волжский автозавод.

Открыта больница медсанчасти ПО «Бобруйскшина».

1980 год
Март – началась подготовка к строительству завода сверхкрупногабаритных шин.

Июнь – в сборочном цехе № 3 ЗМШ собрана миллионная жигулевская автопокрышка.

1981 год
Заложен фундамент главного корпуса завода СКГШ.

10-летний юбилей со дня выпуска на экспериментальном участке блока механических производств первой белорусской шины.

1982 год
Продолжается строительство завода СКГШ, введено в эксплуатацию здание АИКа, первая очередь пионерского лагеря «Мечта», десятый по очереди детский ясли-сад.

1983 год
Освоено серийное производство автокамер для легковых жигулевских покрышек на основе бутил-каучука.
В районе деревни Бабино был организован садоводческий кооператив «Шинник».

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: бабочки
Интересные факты: бабочки

Бабочки относятся к одной из самых крупных групп насекомых – к чешуекрылым.

Наиболее богатыми на разнообразие видов чешуекрылых считаются Перу и один индийский штат – Сикким.

В настоящее время выделяют около 165 тысяч видов бабочек. Большинство из них ведут ночной образ жизни.

Самая выносливая бабочка в мире – монарх. Она может преодолеть расстояние в тысячу километров без остановок.

Существуют арктические бабочки. Они невзрачны на вид, крылышки у них белесые или почти прозрачные, как будто стеклянные.

Бабочки занимают второе место после пчел по опылению растительного мира.

Эти небольшие существа имеют отменный аппетит, некоторые способны выпить раствор сахара, вдвое превышающий их собственный вес.

Бабочки – один из самых распространенных объектов для коллекционирования среди известнейших людей мира.

Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

Бабочка весит примерно как два лепестка роз.

Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию, которая работает лучше, когда необходимо скрыться от хищников.

Самая крупная ночная бабочка в мире – Attacus Altas. Более 30 см размах ее крыльев, поэтому ее часто принимают за птицу.

В тропических лесах Нового и Старого света существует вид бабочек, самцы которого питаются слезами животных.

Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета.

Юкка – ночная бабочка, живущая в пустыне. Она единственная из насекомых, занимающаяся опылением кактуса юкка.

В Стокгольме имеются клиники, в которых проводится терапия от стрессов при помощи бабочек.

Самым удивительным об этих созданиях является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать.

Женские особи бабочек обычно живут дольше, чем мужские.

Некоторые бабочки общаются друг с другом с помощью звука, но большинство бабочек-женщин выпускают феромоны в воздух.

Самой мелкой бабочкой мира считается «синий карлик», размах крыльев которой составляет всего лишь 1,4 сантиметра.

Некоторые бабочки никогда не едят, так как они не имеют рта. Они живут на энергии, которую они накопили в виде гусениц.

Бабочки откладывает свое потомство в одном месте много лет подряд.

Некоторые виды бабочек, как красный адмирал, предпочитают питаться гниющими фруктами и навозом.

Большинство бабочек боится воды, но, например, сиреневая пяденица может спокойно вынырнуть, если случайно упадет в воду, отряхнуться и полететь дальше.

По материалам: 50 самых интересных фактов о бабочках


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО