Естественный отбор | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:16
16.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 3 Ноябрь 2016
Естественный отбор


В торговле, в условиях жесткой конкуренции, как и в природе – выживает сильнейший. Товар, в нашем случае шина, либо пользуется спросом, либо снимается с производства. Поэтому важно регулярно пополнять ассортимент продукции, так как рынок постоянно предъявляет все новые требования по качеству, спектру модельного ряда и типоразмерам. До того, как поступить в серию, новые шины проходят путь испытаний, анализа и корректировок.
Подробнее об этом рассказывает начальник отдела мониторинга и анализа управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции Анатолий Леонидович МАКСИМОВ.
– Новые шины проходят предварительные и приемочные испытания. С момента разработки и выпуска шины до приемочных испытаний она проходит все виды предварительных стендовых испытаний, далее испытания проходят по программе приемочных, в том числе и подконтрольная эксплуатация опытных партий шин. Этим занимается УИТС. Кроме того, мы занимаемся сертификацией новых и инспекционным контролем серийных шин, организуем испытания на соответствие требованиям Правил № 117 Европейского комитета – это обязательное условие для поставок шин в ЕС и страны Таможенного союза. При испытаниях проверяются уровень шума, топливная экономичность и сцепление с мокрой дорогой.
В этом году практически все шины ассортимента легковых, легкогрузовых и грузовых шин на договорной основе прошли испытания в России в АНО «Шинтест». По итоговым протоколам на 108 типоразмеров шин получены сертификаты соответствия Правилам № 117 ЕКООН и сертификаты Таможенного союза. Сейчас сотрудники управления и специалисты других подразделений ведут работу по переносу этих испытаний из России на Белорусский рес­публиканский полигон».
Как отмечает Анатолий Леонидович, управление и его подразделения решают ряд важных задач. Например, до постановки сельхозшин на серийное производство они должны выполнить определенный цикл работ в сельхозорганизациях. На это порой уходит около 6 лет. Для сокращения срока этих испытаний сотрудники отдела мониторинга и анализа прорабатывают вопрос проведения таких же испытаний на специальном стенде, который создаст аналогичные, как в поле, условия эксплуатации, что позволит уменьшить время испытаний в 4-5 раз. На договорной основе с Белорусской машиноиспытательной станцией, аккредитованной на право проведения испытаний всего ассортимента сельхозшин, разработана методика проведения таких испытаний. Подготовлено техзадание на разработку стенда и решается вопрос его изготовления.
Подконтрольная эксплуатация опытных партий серийно выпускаемых шин проходит в Микашевичах, а также испытываются новые шины в Кемеровской области России. «Наш инженер там регулярно отправляет отчеты со всей информацией об испытываемых шинах, – продолжает А.Л.Максимов.– Система контроля давления и температуры отслеживает каждую шину. По полученным данным строится прогноз по интенсивности износа. Определяются повреждения, возникающие во время эксплуатации, и состояние протектора. На испытания направляются шины, изготовленные по различным технологическим картам, и в процессе испытаний видно, какие из них показали лучшие результаты».
Грузовые и легковые шины проходят подконтрольную эксплуатацию в субъектах хозяйствования нашей страны, где отслеживаются их характеристики. Специалисты отдела мониторинга и анализа еженедельно получают информацию о максимальных пробегах ЦМК шин, в том числе ведут анализ эксплуатационных характеристик наших шин размера 225/65 R17 модели Бел-295, установленных на трех автомобилях «Джили» белорусской сборки.
«Раньше мы работали по ГОСТам СССР, которыми определялись эксплуатационные требования к шинам только на уровне показателей конечного пробега – то есть, не могли полностью дать характеристику шине, – подводит итог Анатолий Леонидович. – А сейчас руководствуемся такими международными документами, как стандарты Европейской комиссии ООН, «Японский промышленный стандарт», национальные стандарты Индонезии и другими, которые предъявляют к шинам гораздо более высокие требования.
Таким образом, можно сказать, что налажена четкая и прозрачная система мониторинга и анализа эксплуатационных качеств наших шин, что позволяет их совершенствовать и повышать качество, отвечая самым требовательным международным стандартам и нормам».
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО