Естественный отбор | Официальный сайт газеты "Шинник"
15:39
19.10.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 3 Ноябрь 2016
Естественный отбор


В торговле, в условиях жесткой конкуренции, как и в природе – выживает сильнейший. Товар, в нашем случае шина, либо пользуется спросом, либо снимается с производства. Поэтому важно регулярно пополнять ассортимент продукции, так как рынок постоянно предъявляет все новые требования по качеству, спектру модельного ряда и типоразмерам. До того, как поступить в серию, новые шины проходят путь испытаний, анализа и корректировок.
Подробнее об этом рассказывает начальник отдела мониторинга и анализа управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции Анатолий Леонидович МАКСИМОВ.
– Новые шины проходят предварительные и приемочные испытания. С момента разработки и выпуска шины до приемочных испытаний она проходит все виды предварительных стендовых испытаний, далее испытания проходят по программе приемочных, в том числе и подконтрольная эксплуатация опытных партий шин. Этим занимается УИТС. Кроме того, мы занимаемся сертификацией новых и инспекционным контролем серийных шин, организуем испытания на соответствие требованиям Правил № 117 Европейского комитета – это обязательное условие для поставок шин в ЕС и страны Таможенного союза. При испытаниях проверяются уровень шума, топливная экономичность и сцепление с мокрой дорогой.
В этом году практически все шины ассортимента легковых, легкогрузовых и грузовых шин на договорной основе прошли испытания в России в АНО «Шинтест». По итоговым протоколам на 108 типоразмеров шин получены сертификаты соответствия Правилам № 117 ЕКООН и сертификаты Таможенного союза. Сейчас сотрудники управления и специалисты других подразделений ведут работу по переносу этих испытаний из России на Белорусский рес­публиканский полигон».
Как отмечает Анатолий Леонидович, управление и его подразделения решают ряд важных задач. Например, до постановки сельхозшин на серийное производство они должны выполнить определенный цикл работ в сельхозорганизациях. На это порой уходит около 6 лет. Для сокращения срока этих испытаний сотрудники отдела мониторинга и анализа прорабатывают вопрос проведения таких же испытаний на специальном стенде, который создаст аналогичные, как в поле, условия эксплуатации, что позволит уменьшить время испытаний в 4-5 раз. На договорной основе с Белорусской машиноиспытательной станцией, аккредитованной на право проведения испытаний всего ассортимента сельхозшин, разработана методика проведения таких испытаний. Подготовлено техзадание на разработку стенда и решается вопрос его изготовления.
Подконтрольная эксплуатация опытных партий серийно выпускаемых шин проходит в Микашевичах, а также испытываются новые шины в Кемеровской области России. «Наш инженер там регулярно отправляет отчеты со всей информацией об испытываемых шинах, – продолжает А.Л.Максимов.– Система контроля давления и температуры отслеживает каждую шину. По полученным данным строится прогноз по интенсивности износа. Определяются повреждения, возникающие во время эксплуатации, и состояние протектора. На испытания направляются шины, изготовленные по различным технологическим картам, и в процессе испытаний видно, какие из них показали лучшие результаты».
Грузовые и легковые шины проходят подконтрольную эксплуатацию в субъектах хозяйствования нашей страны, где отслеживаются их характеристики. Специалисты отдела мониторинга и анализа еженедельно получают информацию о максимальных пробегах ЦМК шин, в том числе ведут анализ эксплуатационных характеристик наших шин размера 225/65 R17 модели Бел-295, установленных на трех автомобилях «Джили» белорусской сборки.
«Раньше мы работали по ГОСТам СССР, которыми определялись эксплуатационные требования к шинам только на уровне показателей конечного пробега – то есть, не могли полностью дать характеристику шине, – подводит итог Анатолий Леонидович. – А сейчас руководствуемся такими международными документами, как стандарты Европейской комиссии ООН, «Японский промышленный стандарт», национальные стандарты Индонезии и другими, которые предъявляют к шинам гораздо более высокие требования.
Таким образом, можно сказать, что налажена четкая и прозрачная система мониторинга и анализа эксплуатационных качеств наших шин, что позволяет их совершенствовать и повышать качество, отвечая самым требовательным международным стандартам и нормам».
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО