Естественный отбор | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:26
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 3 Ноябрь 2016
Естественный отбор


В торговле, в условиях жесткой конкуренции, как и в природе – выживает сильнейший. Товар, в нашем случае шина, либо пользуется спросом, либо снимается с производства. Поэтому важно регулярно пополнять ассортимент продукции, так как рынок постоянно предъявляет все новые требования по качеству, спектру модельного ряда и типоразмерам. До того, как поступить в серию, новые шины проходят путь испытаний, анализа и корректировок.
Подробнее об этом рассказывает начальник отдела мониторинга и анализа управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции Анатолий Леонидович МАКСИМОВ.
– Новые шины проходят предварительные и приемочные испытания. С момента разработки и выпуска шины до приемочных испытаний она проходит все виды предварительных стендовых испытаний, далее испытания проходят по программе приемочных, в том числе и подконтрольная эксплуатация опытных партий шин. Этим занимается УИТС. Кроме того, мы занимаемся сертификацией новых и инспекционным контролем серийных шин, организуем испытания на соответствие требованиям Правил № 117 Европейского комитета – это обязательное условие для поставок шин в ЕС и страны Таможенного союза. При испытаниях проверяются уровень шума, топливная экономичность и сцепление с мокрой дорогой.
В этом году практически все шины ассортимента легковых, легкогрузовых и грузовых шин на договорной основе прошли испытания в России в АНО «Шинтест». По итоговым протоколам на 108 типоразмеров шин получены сертификаты соответствия Правилам № 117 ЕКООН и сертификаты Таможенного союза. Сейчас сотрудники управления и специалисты других подразделений ведут работу по переносу этих испытаний из России на Белорусский рес­публиканский полигон».
Как отмечает Анатолий Леонидович, управление и его подразделения решают ряд важных задач. Например, до постановки сельхозшин на серийное производство они должны выполнить определенный цикл работ в сельхозорганизациях. На это порой уходит около 6 лет. Для сокращения срока этих испытаний сотрудники отдела мониторинга и анализа прорабатывают вопрос проведения таких же испытаний на специальном стенде, который создаст аналогичные, как в поле, условия эксплуатации, что позволит уменьшить время испытаний в 4-5 раз. На договорной основе с Белорусской машиноиспытательной станцией, аккредитованной на право проведения испытаний всего ассортимента сельхозшин, разработана методика проведения таких испытаний. Подготовлено техзадание на разработку стенда и решается вопрос его изготовления.
Подконтрольная эксплуатация опытных партий серийно выпускаемых шин проходит в Микашевичах, а также испытываются новые шины в Кемеровской области России. «Наш инженер там регулярно отправляет отчеты со всей информацией об испытываемых шинах, – продолжает А.Л.Максимов.– Система контроля давления и температуры отслеживает каждую шину. По полученным данным строится прогноз по интенсивности износа. Определяются повреждения, возникающие во время эксплуатации, и состояние протектора. На испытания направляются шины, изготовленные по различным технологическим картам, и в процессе испытаний видно, какие из них показали лучшие результаты».
Грузовые и легковые шины проходят подконтрольную эксплуатацию в субъектах хозяйствования нашей страны, где отслеживаются их характеристики. Специалисты отдела мониторинга и анализа еженедельно получают информацию о максимальных пробегах ЦМК шин, в том числе ведут анализ эксплуатационных характеристик наших шин размера 225/65 R17 модели Бел-295, установленных на трех автомобилях «Джили» белорусской сборки.
«Раньше мы работали по ГОСТам СССР, которыми определялись эксплуатационные требования к шинам только на уровне показателей конечного пробега – то есть, не могли полностью дать характеристику шине, – подводит итог Анатолий Леонидович. – А сейчас руководствуемся такими международными документами, как стандарты Европейской комиссии ООН, «Японский промышленный стандарт», национальные стандарты Индонезии и другими, которые предъявляют к шинам гораздо более высокие требования.
Таким образом, можно сказать, что налажена четкая и прозрачная система мониторинга и анализа эксплуатационных качеств наших шин, что позволяет их совершенствовать и повышать качество, отвечая самым требовательным международным стандартам и нормам».
Владимир ШЛОМАН (vladimir.schloman@yandex.ru).
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО