В программе техперевооружения нашего предприятия наиболее важный пункт сегодня – оснащение передовым оборудованием и внедрение новых технологий на заводе СКГШ, где планируется освоить выпуск цельнометаллокордных шин радиальной конструкции до 63 дюймов для карьерных самосвалов.
На заводе сейчас ведется монтаж фундаментов под основное технологическое оборудование. А вот вспомогательное оборудование для этого завода разрабатывают конструкторы механического завода, и изготавливаться оно будет силами специалистов этого подразделения. Кстати, многое из задуманного уже спроектировано. Это тележка для транспортировки свулканизированных шин, паллет для временного хранения и транспортировки бортовых колец, стенд для осмотра и окраски сырых покрышек. В настоящее время в разработке находятся: стойка для изготовления бортовых крыльев на кольцеделательном агрегате, модернизация стенда для обрезки выпрессовок ЦМК шин, устройство для ремонта и обслуживания сборочных барабанов с посадочным диаметром 57 – 63 дюйма.
Главный конструктор завода Юрий Владимирович Булычев говорит, что «в первом полугодии все запланированное конструкторами будет сделано как минимум на 95 процентов. Остальное будет изготавливаться по мере поступления основного технологического оборудования после снятия необходимых его размеров и параметров для привязки к нему вспомогательного оборудования, поэтому пока предварительное проектирование ведем по техническим описаниям».
Важна и экономическая эффективность конструкторских работ, ведь есть такое выражение – не изобретай велосипед, его давно изобрели… Может, проще купить те же тележки, стенды?
– Судите сами, – сказал главный конструктор, – за покупку сборочного комплекса для завода КГШ наше предприятие заплатило круглую сумму в евро. Мы же сделали аналогичный станок с питателем, и он обошелся в восемь раз дешевле. Есть разница? Качество, эффективность работы изготавливаемого нами оборудования не хуже импортных аналогов.
Александр МАЗУРЕНКО.
На снимке: инженеры-конструкторы Александр Белов и Вячеслав Букас за разработкой тележки для транспортировки каркасных бобин для сверхкрупногабаритных ЦМК шин.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.