Экономим Т.У.Т. и ВАТТ | Официальный сайт газеты "Шинник"
16:31
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 8 Февраль 2013
Экономим Т.У.Т. и ВАТТ

Как известно, этот год в нашей стране объявлен Годом бережливости. Чтобы системно и целенаправленно освещать работу, которая ведется в подразделениях нашего предприятия по рациональному расходованию сырья, материалов, энергоносителей и их экономии, газета начинает долгосрочный проект «Бережливость – черта хозяйская». Предлагаем вашему вниманию первый материал под этой рубрикой.

Экономика, как известно, должна быть экономной. Эта словесная «формула» не только не потеряла своей актуальности в наши дни, а наоборот приобрела еще большую остроту. Поэтому и наш визит в цех пароводоснабжения ЗМШ носил исключительно целенаправленный характер – узнать, что делается в этом подразделении для экономии тепловой и электрической энергии. После разговора с начальником цеха Геннадием Леонидовичем Перховым стало понятно, что работа в этом направлении проводится немалая.

На заводе массовых шин силами специалистов и рабочих цеха ПВС в декабре минувшего года были проведены организационно-технические мероприятия, позволившие получить ощутимый экономический эффект.

Так, в системе отопления сборочных цехов производственного корпуса и административно-бытовых помещений был заменен энергоемкий 75-киловаттный электропривод насоса на более экономичные немецкие, потребляющие в три раза меньше электроэнергии. Это новшество позволило только в декабре сберечь предприятию пять тонн условного топлива.

Кроме того, в этом цехе проведена реконструкция системы освещения склада сбыта. Вместо 38 дуговых ртутных ламп, каждая мощностью в четыреста ватт, были установлены энергосберегающие светильники, потребляющие всего по 150 ватт электроэнергии. Как говорится, почувствуйте разницу. А она – существенная. Экономический эффект от реконструкции системы освещения составил без малого четыре тысячи киловатт-часов.

Изменение схемы отопления административно-бытового корпуса завода массовых шин и благоприятные погодные условия позволили отказаться от горячей сетевой воды и использовать для отопления помещений вторичные тепловые энергоресурсы, что дало экономию 24-х тонн условного топлива.

Для обогрева заготовительных участков сборочного производства главного корпуса ЗМШ недавно установили четыре воздушно-отопительных агрегата. Изменение схемы их обвязки позволило и здесь использовать для обогрева производства вторичные тепловые ресурсы – конденсат отработавшего свое технологического пара, который цех направляет на Бобруйскую ТЭЦ-2. Температура этого носителя составляет 75-80 градусов по Цельсию, что вполне достаточно для того, чтобы создать теплые комфортные условия для работы, экономя при этом порядка 30 тонн условного топлива ежемесячно. И, разумеется, экономический эффект от перечисленных мероприятий с каждым днем только увеличивается.

Стоит отметить, что на заводе создана и эффективно работает комиссия содействия экономии топливно-энергетических ресурсов в составе заместителя начальника цеха ПВС А.В. Мычко, ведущего энергетика П.С. Перхова и ведущего механика А.В. Горбаченко.

Сделано много, но останавливаться на достигнутом здесь не собираются.

Владимир ШЛОМАН,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО