Дело мастера боится | Официальный сайт газеты "Шинник"
10:31
03.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Воскресенье, 2 Апрель 2017
Дело мастера боится


Знаете, есть такие люди, на которых держится все и немножечко больше. Их, как правило, совсем немного, но они способны в одиночку делать то, что порой не под силу целой команде. Есть и у нас свои герои, которые «крутят» то самое колесо жизни «Белшины».

Слесаря-ремонтника цеха ТПС ЗМШ Николая Владимировича БЫКОВА можно считать таким героем. И его трудовой путь – бесспорное тому подтверждение.

На шинный он пришел в 1973 году сразу после окончания с отличием химтехникума. Работать начинал слесарем 6 разряда сборочного цеха ЗКГШ, а уже через полгода сдал на 7-й разряд. Любая модернизация, перенос и подключение самого сложного оборудования не обходились без его участия. Когда построили ЗМШ и начали переносить туда оборудование, монтировать, подключать, проверять, в этой работе участвовал и Н.В.Быков, который, к слову, довольно быстро стал подниматься по служебной лестнице: был мастером, механиком 1-й сборки, заместителем главного механика ЗМШ. Наработав, таким образом, опыт и стаж, заслужив высокое звание «Почетный химик», решил дать дорогу молодым и вернуться к истокам.

– Официально Николай Владимирович работает слесарем-ремонтником в цехе ТПС, но по существу, он обслуживает весь завод массовых шин, – рассказывает начальник цеха ТПС ЗМШ А.Г.Раев.– Если где-то возникает проблема, требующая незамедлительного разрешения, то на помощь приходит именно он.

Даже приемку нового оборудования у изготовителя в Германии для 1-й сборки доверяли именно Николаю Быкову. Нет такого оборудования, с которым бы он не сладил. «Где-то советом помогаю, но лучше делом, рукава засучил – и вперед, – рассказывает Николай Владимирович.– Так привыкли мы, люди старой закалки. Я сам – слесарь в четвертом поколении: мой дедушка был директором автобусного парка, а по специальности – механик. Отец был мотористом на сторожевом катере «Комсомолец» Днепровской флотилии, на котором прошел Великую Отечественную войну, после ее окончания трудился мотористом в нашем порту. Поэтому к болтам, гайкам и ключам я привык с детства, и сыну Сергею передал это. Он пошел по моим стопам и трудиться здесь же слесарем, даже внучка переняла нашу, скажем так, родовую любовь к «железу» и сейчас работает на мехзаводе.

По признанию нашего героя, на шинном приходилось не только работать, но и, можно сказать, жить. Ни выходных, ни праздников у ремонтников практически не было – хоть днем, хоть ночью нужно было быть готовым приехать на производство. «Смешно, конечно, – продолжает Николай Владимирович,– но жена порой говорила, мол, с тобой невозможно спать ночью – даже во сне разговариваешь: «куда ты крутишь, не так надо, не тот ключ, другой давай!». То есть работа даже ночью снится. Свободного времени оставалось всегда самый мизер, но по молодости успевали интересно проводить досуг: играли в футбол цеховыми командами, участвовали в пожарно-прикладном спорте».

На вопрос, в чем же заключается успех работы, Николай Владимирович отвечает: «Главное – любить свое дело, свою профессию, свое предприятие».

Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО