Что нужно знать о замене масла в автомобиле. | Официальный сайт газеты "Шинник"
13:25
27.08.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 20 Март 2013
Что нужно знать о замене масла в автомобиле.

Весна-пора года, когда даже так называемые «подснежники» начинают активно эксплуатировать автомобиль. Транспортное средство для безупречной работы необходимо грамотно и вовремя обслуживать.

Одна из наиболее важных и технологически не сложных процедур - замена масла. Её необходимо выполнять в соответствии с регламентом. Как правило, завод изготовитель рекомендует замену масла через 8-15 тысяч километров пробега, в зависимости от качества масла и условий эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в 12 месяцев. Ведь масло не только смазывает трущиеся детали двигателя, но и активно отводит тепло, поглощает влагу, удаляет грязь и продукты горения. Ошибочным является мнение некоторых владельцев возрастных автомобилей с повышенным расходом масла, что если часто и по многу приходиться доливать масло, то можно увеличить интервал пробега до замены. Получается как раз наоборот. Интенсивно угорая, масло резко увеличивает концентрацию продуктов горения в единице объема и тем самым не вымывает нагар со стенок маслопровода, а лишь способствует загрязнению двигателя.

Выбирая интервал для замены масла, учитывайте сезонность эксплуатации автомобиля. В холодную пору года, прогревая двигатель, ожидая кого-либо или чего-либо в работающем автомобиле, вы при пробеге, например в 8 тысяч км, накручиваете значительно больше мото-часов. Разница, как правило, составляет 25-30 %. Её необходимо скорректировать.

При замене масла, перед автовладельцем встает два вопроса: кому доверить работу и какое масло залить. В принципе процедуру можно осуществить и самостоятельно. В руководстве по эксплуатации технологический процесс подробно прописан, важно лишь помнить, что отработанное масло нельзя выливать на землю и выбрасывать в мусор. В крайнем случае, попросите, чтобы его забрали на ближайшем СТО.

А вот с выбором масло не стоит заниматься «самолечением». Есть такое понятие «допуск масла». Заводом изготовителем рекомендован перечень производителей масла, которые имеют допуск и учитывают все особенности конструкции и условия эксплуатации двигателя. Перечень подробно прописан в сервисных программах и должен быть на любом автосервисе. В крайнем случае, информацию можно найти и в открытых источниках в интернете. Обратите внимание, часто не слишком именитые производители масел пишут на упаковке: масло соответствует допуску такому-то. Это не говорит о том, что продукт не качественный. Это значит, что масло не проходило тестирование в лабораториях завода изготовителя автомобилей.

Крайне важно следовать рекомендациям по выбору масел владельцам автомобилей с сажевыми фильтрами и насос-форсунками.
Эксперименты, чаще всего, заканчиваются весьма плачевно и в значительной степени облегчают кошелек нерадивого хозяина.

Не стоит увлекаться использованием масел категории «LONGLIFE»-увеличенный сервисный интервал пробега. Во-первых, качество топлива на постсоветском пространстве, невзирая на модернизацию НПЗ, оставляет желать лучшего, а именно оно больше всего загрязняет масло. Во-вторых, в большей степени наши автомобили эксплуатируются на коротких дистанциях. Запустил двигатель, проехал в лучшем случае 20-30 км, заглушил. Соответственно, пусковые нагрузки, температурный режим далек от оптимального.

При замене масла непременно поменяйте масляный фильтр, а также проинспектируйте состояние воздушного фильтра.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО