Что нужно знать о замене масла в автомобиле. | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:15
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 20 Март 2013
Что нужно знать о замене масла в автомобиле.

Весна-пора года, когда даже так называемые «подснежники» начинают активно эксплуатировать автомобиль. Транспортное средство для безупречной работы необходимо грамотно и вовремя обслуживать.

Одна из наиболее важных и технологически не сложных процедур - замена масла. Её необходимо выполнять в соответствии с регламентом. Как правило, завод изготовитель рекомендует замену масла через 8-15 тысяч километров пробега, в зависимости от качества масла и условий эксплуатации автомобиля, но не реже одного раза в 12 месяцев. Ведь масло не только смазывает трущиеся детали двигателя, но и активно отводит тепло, поглощает влагу, удаляет грязь и продукты горения. Ошибочным является мнение некоторых владельцев возрастных автомобилей с повышенным расходом масла, что если часто и по многу приходиться доливать масло, то можно увеличить интервал пробега до замены. Получается как раз наоборот. Интенсивно угорая, масло резко увеличивает концентрацию продуктов горения в единице объема и тем самым не вымывает нагар со стенок маслопровода, а лишь способствует загрязнению двигателя.

Выбирая интервал для замены масла, учитывайте сезонность эксплуатации автомобиля. В холодную пору года, прогревая двигатель, ожидая кого-либо или чего-либо в работающем автомобиле, вы при пробеге, например в 8 тысяч км, накручиваете значительно больше мото-часов. Разница, как правило, составляет 25-30 %. Её необходимо скорректировать.

При замене масла, перед автовладельцем встает два вопроса: кому доверить работу и какое масло залить. В принципе процедуру можно осуществить и самостоятельно. В руководстве по эксплуатации технологический процесс подробно прописан, важно лишь помнить, что отработанное масло нельзя выливать на землю и выбрасывать в мусор. В крайнем случае, попросите, чтобы его забрали на ближайшем СТО.

А вот с выбором масло не стоит заниматься «самолечением». Есть такое понятие «допуск масла». Заводом изготовителем рекомендован перечень производителей масла, которые имеют допуск и учитывают все особенности конструкции и условия эксплуатации двигателя. Перечень подробно прописан в сервисных программах и должен быть на любом автосервисе. В крайнем случае, информацию можно найти и в открытых источниках в интернете. Обратите внимание, часто не слишком именитые производители масел пишут на упаковке: масло соответствует допуску такому-то. Это не говорит о том, что продукт не качественный. Это значит, что масло не проходило тестирование в лабораториях завода изготовителя автомобилей.

Крайне важно следовать рекомендациям по выбору масел владельцам автомобилей с сажевыми фильтрами и насос-форсунками.
Эксперименты, чаще всего, заканчиваются весьма плачевно и в значительной степени облегчают кошелек нерадивого хозяина.

Не стоит увлекаться использованием масел категории «LONGLIFE»-увеличенный сервисный интервал пробега. Во-первых, качество топлива на постсоветском пространстве, невзирая на модернизацию НПЗ, оставляет желать лучшего, а именно оно больше всего загрязняет масло. Во-вторых, в большей степени наши автомобили эксплуатируются на коротких дистанциях. Запустил двигатель, проехал в лучшем случае 20-30 км, заглушил. Соответственно, пусковые нагрузки, температурный режим далек от оптимального.

При замене масла непременно поменяйте масляный фильтр, а также проинспектируйте состояние воздушного фильтра.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО