Что ни день, то бой | Официальный сайт газеты "Шинник"
07:59
12.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 17 Февраль 2016
Что ни день, то бой

В восемнадцать лет попасть на войну, выдержать все испытания, которые выпали на долю солдата, там, за речкой, в тяжелой горно-пустынной местности в поединке с хорошо вооруженным, подготовленным врагом и вернуться... Такой путь прошел контролер на КПП ОВО СБ Игорь Васильевич МЕЖЕВИЧ. Обычный советский парень все выдержал, не сломался, с честью и достоинством выполнил приказ Родины.

До армии Игорь, как и многие его сверстники, готовился к службе. Уроженец райцентра Толочин, что в Витебской области, занимался бегом и получил спортивный разряд. Эти тренировки и выносливость ой как пригодились ему во время службы в армии – сначала в учебном центре в Термезе во время ночных марш-бросков, а затем в боях в Афганистане.
Через несколько месяцев интенсивной подготовки новобранцев на вертолетах перебросили в Кундуз. Игорь попал служить в разведроту 149-го гвардейского мотострелкового полка старшим водителем-механиком сначала БРДМа (бронированной разведывательно-дозорной машины), а потом БТРа. Служил мой собеседник в 1981–1983 годах. Война уже всерьез разгорелась, поэтому молодым солдатам не было времени на вхождение в боевую обстановку. Нужно было по прибытии на место службы сразу же адаптироваться к войне и, конечно же, набираться боевого опыта, который, как известно, дается кровью и потом.
– Тяжело вспоминать… Ведь было такое, что сидит солдат на броне, а через секунду его прошивает пуля. Поначалу было страшновато, но у нас была сплоченная, дружная рота. Более старшие товарищи помогали и словом, и делом, всегда поддерживали, – рассказывает И.В.Межевич. – Я никогда не падал духом, к тому же помогала и хорошая спортивная подготовка. У нас в роте все ребята были, как на подбор, – крепкие, тренированные.
Рота практически не «вылезала» из боевых заданий. Основными задачами было сопровождение колонн, прочесывание кишлаков в поисках душманов и устройство засад. Порой в горы уходили на две-три недели. И это были не прогулки по набережной, а нелегкий солдатский труд, где были частые бои и случались, к сожалению, потери.
И хотя прошло уже много лет, но память цепко хранит события одного из самых страшных боев. И о нем рассказывает мой собеседник:
– Однажды мы шли на Файзабад, – вспоминает Игорь Васильевич, – и колонна попала под ураганный огонь врага. У нас подорвалось на минах шесть БМП. Мой друг Виталий погиб в том бою. Погиб и командир роты – Наметов. Он передавал своему сменщику дела и боевой опыт и уже готовился вскоре возвратиться в Союз. Еще один боец из Толочинского района получил много осколочных ранений, его БТР сгорел. Парня после этого боя комиссовали. Нам на помощь пришли вертолеты огневой поддержки. Тот бой длился около двух часов.
Домой Игорь Васильевич возвратился в июне 1983 года с двумя боевыми наградами – медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги». А еще война «наградила» его огнестрельным и двумя осколочными ранениями, двумя контузиями. Ему пришлось долгое время лечиться. Для родителей служба сына в Афганистане тоже стала тяжелейшим психологическим испытанием. Отец Василий Григорьевич сильно переживал за сына, и это сказалось на его здоровье. Он умер в 43 года от инсульта, через месяц после возвращения Игоря из армии.
Проходят годы, но словно вчера были красивые восходы солнца над горами Гиндукуша, тяжелые бои и верные друзья, которые не забудутся никогда. И всегда будет третий тост, когда даже ветер затихает...
Владимир ШЛОМАН.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО