"Человек года" по версии газеты "Шинник" | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:43
14.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 6 Январь 2016
"Человек года" по версии газеты "Шинник"

Еще в 1923 году первый издатель «Time» – одного из самых популярных журналов мира – Генри Люс ввел такое понятие, как «Человек года» и определил критерии выбора самой значимой личности. Это – «лицо, в наибольшей степени повлиявшее на события уходящего года».
Идея определять наиболее значимых людей с легкой руки журналистов получила всеобщее распространение в средствах массовой информации мира. И редакция газеты «Шинник» решила поддержать добрую традицию мировых СМИ и определить «Человека года-2015» основных структурных подразделений «Белшины». Задача – архисложная. И для ее решения мы опросили руководителей, идеологов, ветеранов и молодежь подразделений. В каждом коллективе, не раздумывая, с готовностью называли десятки достойнейших имен, а затем на редакционном совете мы провели окончательный отбор и определили тех, кто по версии газеты «Шинник» достоин звания «Человек года» ОАО «Белшина».

Все они – добросовестные и ответственные люди, для которых судьба предприятия стала главным делом их жизни. Каждый из них внес свой весомый вклад в развитие «Белшины», вписал славные страницы в ее историю.

Сергей Михайлович ФЕДОСОВ, заместитель главного инженера ОАО «Белшина» по техническим вопросам.

Техническое перевооружение «Белшины» началось восемь лет назад, а «час пик» пришелся на уходящий год. Именно в 2015 году были введены в эксплуатацию новые резиносмесители в подготовительном цехе ЗСКГШ и начата наладка оборудования для изготовления резиновых смесей в «подготовке» ЗМШ. Также на заводе массовых шин было освоено производство легковой шины премиум-класса до 20 дюймов и высокоскоростной шины на 17 дюймов…
А в начале декабря 2015 года произошло событие, достойное занять центральное место в исторической летописи предприятия – была завершена реализация инвестиционного проекта по техническому перевооружению завода крупногабаритных шин.
Из тысяч единиц предлагаемого в мире производителями технологического оборудования нужно было выбрать десятки линий, станков и комплексов, подходящих для предприятия по своим параметрам. Составить сотни тысяч страниц договоров и контрактов на их поставку. Держать под контролем монтажные и пуско-наладочные работы на всех пусковых объектах. Провести сотни часов на рабочих совещаниях и планерках. Ежедневно искать оптимальные и оперативные решения неизбежно возникающих проблем и сложных производственных вопросов – весь этот «джентльменский набор» стал в этом году главной частью жизни заместителя главного инженера ОАО «Белшина» по техническим вопросам С.М.Федосова.
Весь этот год его рабочие смены больше походили на круглосуточные вахты и лишь природой дарованные ему интеллигентность, дипломатичность, чувство уважения к людям за их труд позволяли Сергею Михайловичу оставаться всегда доброжелательным и тактичным руководителем и человеком.
За неоценимый личный вклад во второе рождение «Белшины», за высочайшие компетентность и ответственность при решении сложнейших вопросов технического перевооружения предприятия и за исключительные человеческие качества Сергей Михайлович ФЕДОСОВ удостоен звания «Человек года ОАО «Белшина» по версии газеты «Шинник».

Дмитрий Анатольевич ПРОСОЛОВИЧ, начальник подготовительного цеха ЗМШ.

Почти весь текущий год друзья и коллеги Дмитрия Анатольевича шутили, мол, перебрался он на постоянное место жительства на «Белшину»… Как известно, в каждой шутке есть доля правды, которая заключалась в том, что практически каждый день уже в 6.30 Д.А.Просоловича можно было видеть в цехе – либо на протекторном, либо на участке смешения. Да и в 8 – 9 вечера он все еще оставался на работе.
Техперевооружение в одном из самых сложных подразделений ЗМШ – подготовительном цехе №2 – началось в 2014 году, когда на протекторном участке была установлена линия по изготовлению профилированных деталей, а в «подготовке №1», начались работы по замене четырех линий резиносмешения. Два коллектива жили и трудились в ожидании кардинальных перемен. И они наступили, причем их масштаб был гораздо шире ожидаемого: приказом по «Белшине» с 1 октября 2015 года два подготовительных цеха ЗМШ были реорганизованы в одно структурное подразделение, возглавил которое начальник «второй подготовки» Д.А.Просолович. И сегодня коллектив объединенного цеха самый многочисленный на «Белшине».
На плечи начальника цеха лег контроль за установкой и монтажом нового оборудования, обеспечение ритмичного производства резиновых смесей на действующих «машинах», ведение многочисленной разноплановой документации. И, конечно, он должен вникать в дела и проблемы каждого из более чем 600 работников цеха, ведь у каждого человека помимо производственных, периодически возникают социальные и семейно-бытовые проблемы. Несмотря на невероятную занятость, Дмитрий Анатольевич всегда находит время выслушать, разобраться в том, что волнует человека, и при необходимости лично обращается за советом или помощью в профком завода.
«За десять лет я прирос к «подготовке», здесь особая атмосфера, которая либо признает тебя своим, либо отторгает, как что-то инородное. Чужих у нас нет, все свои, близкие и, по большому счету, родные», – считает Дмитрий Анатольевич.
За верность и преданность профессии, за искреннее горячее желание приблизить завтрашний день подразделения, в котором нелегкий труд работников подготовительного цеха станет легче, за доброе и отзывчивое сердце, за неразделимое «я» и «Белшина» начальник подготовительного цеха завода массовых шин Дмитрий Анатольевич ПРОСОЛОВИЧ признан «Человеком года ОАО «Белшина» по версии газеты «Шинник».
>
Валентин Алексеевич НАЗАРОВ, заместитель главного инженера по техническому развитию производства ЗКГШ.

Этот человек является легендарным на заводе КГШ, куда на работу он пришел в 1972 году и уже через два года был награжден орденом «Знак Почета», а еще через несколько лет Почетной грамотой Верховного Совета БССР.
Валентин Алексеевич – старожил предприятия. По признанию его коллег по заводу, он работает всегда на совесть. Этот специалист очень многое делал в прошлом для развития завода, а особенно весом его вклад в реализацию проекта масштабного инвестиционного технического перевооружения ЗКГШ. На его плечах лежала ответственность за успешное проведение работ по модернизации и сроки выполнения проекта.
Валентин Алексеевич – ответственный человек, в коллективе у него заслуженный авторитет, основанный на высоком профессионализме и замечательных человеческих качествах. На заводе лучше чем он никто не знает оборудование, технологию производства.
Сам же В.А.Назаров, работавший на родном заводе на различных руководящих должностях, скромно оценивает свой вклад в техническое перевооружение, отмечая другие службы ОАО «Белшины» и родного завода.
– Успешное завершение проекта техперевооружения нашего завода – это заслуга многих людей, а что касается меня – то это моя работа, – сказал Валентин Алексеевич.
За большой личный вклад в модернизацию завода КГШ, высокий профессионализм, ответственность и заслуженный авторитет в коллективе Валентин Алексеевич НАЗАРОВ удостоен звания «Человек года ОАО «Белшина» по версии газеты «Шинник».

Михаил Григорьевич СЕНЮК, старший мастер подготовительного цеха ЗСКГШ.

В подготовительном цехе завода сверхкрупногабаритных шин 2015 год был непростым. В апреле начались пробные испытания первых резиносмесителей, установленных в рамках техперевооружения завода. А что такое запуск новой линии, может знать только тот, кто с этим непосредственно связан: не знаешь, что может случиться и чего можно ожидать через минуту, час, день.
С самого начала испытаний работами и людьми здесь руководил молодой старший мастер Михаил Григорьевич Сенюк. Как говорит сам мастер, хорошую помощь оказали немецкие специалисты, до того производившие монтаж и наладку оборудования; свое слово сказали и те, кого на подготовительном этапе командировали в фирму-производитель оборудования, где они осваивали новые линии.
И то, что пуско-наладочные работы прошли хорошо, немалая заслуга старшего мастера, хотя сам Михаил Григорьевич считает, что это заслуга всего коллектива, а также специалистов цеха – инженера-электроника А.В.Потапенко, ведущего энергетика С.А.Мачковского, ведущего механика О.А.Аврамчика, заместителя начальника цеха по технологии А.А.Жилкина.
– Старые резиносмесители, – говорит он, – с новыми не сравнятся, теперь и качество смесей выше, и условия труда лучше. А мне, как и другим работникам, радостно, что отныне и нашему цеху есть чем гордиться.
Опыт по внедрению новых резиносмесителей коллектива подготовительного цеха ЗСКГШ перенимали работники «подготовки» ЗМШ, пройдя стажировку на новом оборудовании.
Очень тепло о М.Г. Сенюке отзываются в коллективе цеха:
– Старший мастер Сенюк – хороший организатор на производстве и в общественных мероприятиях: ведет спортивную секцию, капитан сборной подготовительного цеха по футболу. Он знает людей и находит с ними общий язык. В общем, человек на своем месте.
К сказанному можно добавить, что Михаил Григорьевич всего 7 лет назад, после окончания БГТУ по распределению попал на «Белшину», и ему сейчас только 29 лет. Все еще впереди.
За умелое руководство коллективом, успешное освоение нового оборудования, высокий авторитет старший мастер подготовительного цеха ЗСКГШ Михаил Григорьевич СЕНЮК признан «Человеком года ОАО «Белшина» по версии газеты «Шинник».

Александр Викторович МЕТЕЛЬСКИЙ, слесарь механосборочных работ ЦИРП мехзавода.

Руководителям заводов, проф­комов не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда чрезвычайно сложно выбрать кандидатуру человека для премирования или награждения. Много работников подходит, а нужен один. Но при выборе «Человека года ОАО «Белшина» на механическом заводе у редакции газеты больших колебаний не было. Все в этом структурном подразделении, с кем доводилось беседовать, только в лучших эпитетах характеризовали слесаря механосборочных работ Александра Викторовича Метельского.
Он ветеран с почти 35-летним стажем, дважды награждался грамотами концерна «Белнефтехим», а в этом году он внес огромный вклад в изготовление пресс-форм для новых моделей цельнометаллокордных шин радиальной конструкции. За месяц цех с его участием изготавливает их порядка 12 – 14, в год – до 300. И если учесть, что себестоимость каждой составляет от 200 до 800 миллионов рублей, а при покупке пресс-форм на стороне эти суммы были бы значительно выше, то можно уверенно заявить, что А.В.Метельский внес весомый вклад в экономию предприятием немалых средств.
Александр Васильевич – человек, стоявший у истоков освоения процесса производства на мехзаводе собственных пресс-форм. Придя на завод в 1981 году, он сразу занимался ремонтом этой оснастки, поскольку пресс-формы на заводе тогда еще не выпускали. Настоящая работа по их освоению, вспоминает Александр Васильевич, началась в середине 90-х. И хотя станки «делают» профиль протектора, гравировку, разметку и так далее, но остается много и ручной работы по подгонке пресс-форм. Ее и выполняет Александр Васильевич.
– Но я такой же, как все, – говорит он, – у нас в цехе около 160 человек заняты выпуском пресс-форм, и я как винтик в общем механизме».
Да какой он «винтик», если сегодня выполняет одну операцию, завтра другую, третью и все – мастерски.
За большой вклад в изготовление пресс-форм для новых моделей ЦМК шин, высокое профессиональное мастерство, верность «Белшине» слесарь механосборочных работ ЦИРП механического завода Александр Викторович МЕТЕЛЬСКИЙ признан «Человеком года ОАО «Белшина» по версии газеты «Шинник».

Валерий Савельевич МОРОЗ, начальник УТП «Белшина Транс».

Почти весь 2014 год шла реализация решения концерна «Белнефтехим» о переходе на аутсорсинг первого из многочисленных и одного из главнейших вспомогательных подразделений ОАО «Белшина» – автотранспортного управления.
Первое февраля 2015 года этот коллектив, в котором работает 574 человека, встретил с новым именем – унитарное транспортное предприятие «Белшина Транс» и начал самостоятельную хозяйственную деятельность.
В самом начале «свободного плавания» проблем и вопросов оказалось намного больше, чем первоначально прогнозировалось, и которые тяжким бременем легли, в первую очередь, на плечи руководителя вновь созданного предприятия. По словам В.С.Мороза, «было сложно и трудно до отчаяния». Правда только минутного, поскольку сокрушаться и сетовать – не в характере Валерия Савельевича: «Если ты хоть раз прочувствовал сердцем ответственность за судьбу подчиненного коллектива, то уже никогда не сможешь предать его. Вперед и только вперед. Хороший помощник в пути двадцатилетний опыт работы на «Белшине», но самое главное – сплоченная команда коллег-друзей-единомышленников. Мы понимали, что если сразу не разрешим все, даже незначительные проблемы, то потом сделать это будет гораздо сложнее, и не исключено, что промедление может привести к серьезным потерям. И потому работали, не считаясь с личным временем, выходными и праздничными днями».
На первое декабря в УТП «Белшина Транс» выручка от реализации услуг составила 116,6 миллиарда рублей, чистая прибыль – 1,3 миллиарда рублей. Показатель рентабельности реализованных услуг равен 5 процентам, выручка от экспортных услуг составила 51,9 тысячи долларов США. Затраты на 1000 рублей составили 949 рублей.
Это очень хорошие показатели и отличный наглядный пример, как отправляясь в свободное плавание, можно сделать много новых открытий и достижений.
За креативность, за качества, достойные гордого звания Мужчина: смелость, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, начальник УТП «Белшина Транс» Валерий Савельевич МОРОЗ признан «Человеком года ОАО «Белшина» по версии редакции газеты «Шинник».

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО