Брак стоит дорого | Официальный сайт газеты "Шинник"
18:49
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 17 Май 2013
Брак стоит дорого

Сверхкрупногабаритные шины стоят довольно дорого, и, естественно, брак, если он допущен при их выпуске, обходится предприятию, как говорится, в копеечку. И сегодня наш корреспондент беседует с начальником ОТК ЗСКГШ Артуром МЕЛЕНЧУКОМ о том, как контролируется на заводе качество продукции и что делается для его повышения.

– Артур Станиславович, кто на ЗСКГШ в первую очередь стоит на страже качества?

– В подчинении у меня 36 человек. В каждой смене работают мастер и 7 контролеров ОТК. Но вообще система контроля качества управления технического контроля (УТК) в масштабах «Белшины» единая – контроль качества сырья, материалов и полуфабрикатов по переделам, визуальный контроль готовой продукции по внешнему виду, периодические и приемо-сдаточные испытания шин, которые мы проводим совместно с опытно-исследовательским цехом и центральной заводской лабораторией.

– А с чего начинается контроль качества будущей продукции?

– С контроля качества сырья, материалов и комплектующих. В структуру УТК входит бюро входного контроля, которое совместно с ЦЗЛ как раз и занимается проверкой всего поступающего сырья.

Далее контролируется качество каучуков и сыпучих материалов в подготовительном производстве, проверка их на соответствие требованиям нормативной документации и заявленным партиям по сопроводительным паспортам. В процессе изготовления резиновых смесей контролируются параметры ведения технологического процесса смешения и обработки резиновых смесей на вальцах. Кроме того, в подготовительном цехе есть своя лаборатория, которая осуществляет отбор проб резиновых смесей и контроль их качества по физико-механическим показателям.

Следующий этап – контроль ведения технологического процесса и качества изготовленных полуфабрикатов в цехах-смежниках. И на каждом процессе изготовления деталей протекторов, гермослоя, обрезиненных кордов, колец и крыльев за качеством следит работник службы технического контроля.

Качество сборки браслетов, каркасов и невулканизованных покрышек осуществляется выборочно. Статус годности проверенных полуфабрикатов подтверждается надписями мелом на полуфабрикатах и подписью контролера ОТК в сопроводительном паспорте. Но в ответе за качество не только он. Существующая система предусматривает проведение контроля по соблюдению установленного технологического процесса и качества полуфабрикатов в том числе самими рабочими, мастерами производственных цехов, инженерами технических служб предприятия. Таким образом, при изготовлении продукции используются только полуфабрикаты, соответствующие всем требованиям.

Далее контролеры следят за взвешиванием, окраской, стабилизацией невулканизованных покрышек, за соблюдением режимов вулканизации по диаграммам и контрольно-измерительным приборам.

А после вулканизации шины поступают на приемку, где все они проходят 100-процентный контроль качества по внешнему виду с нанесением штампа ОТК. Цельнометаллокордные шины дополнительно проходят рентгенодефектоскопию на одной из двух установок, рассчитанных на разные типоразмеры шин. С января этого года шины 16.00 R 20 модели Бел-95 дополнительно проходят контроль дисбаланса на станке «Mess-matiс» турецкого производства.

– Но одно дело проверка качества, а другое – испытание в условиях, как говорят, приближенных к боевым…

– Конечно, мы производим отбор шин из партий для испытаний их в ОИЦ и ЦЗЛ. По мере изготовления партии берем шины на периодические испытания, и если шина их не проходит, осуществляем повторный отбор из этой же партии, но уже в двойном размере. Если опять не проходит, то можем полностью забраковать всю партию. Но таких случаев у нас не было. Завершающая стадия контроля качества – выдача сертификата. 99 процентов продукции ЗСКГШ имеют сертификат соответствия, а это тоже гарантия качества наших шин.

– При обнаружении брака предприятие несет большие потери?

– Если установлено, что брак в поступившей по рекламации шине допущен по нашей вине, то все расходы берем на себя. Специальная комиссия устанавливает причины брака вплоть до выявления виновных. Бывали случаи, когда с них удерживали полную стоимость шины – не сразу, конечно, а частями.

– А рекламации на продукцию ЗСКГШ часто предъявляют?

– Если говорить о шинах диа­гональной конструкции, то бывают редко, они достаточно хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке. По цельнометаллокордным – еще есть вопросы, но, решая их, мы плотно работаем с зарубежными специалистами, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Александр МАЗУРЕНКО.

мНа снимках: 1. Начальник ОТК ЗСКГШ Артур Меленчук. 2. Контролер ОТК Ольга Родионова производит визуальный осмотр качества шины.
фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО