К успеху любую команду приводят люди – ответственные, целеустремленные, технически подкованные, компетентные, которые ежедневно взаимодействуют друг с другом для достижения общей цели – выпуска качественной продукции. В числе таких работников «Белшины» Андрей ПОТОПОВИЧ. В этом году его фотография украсила главную Доску почета нашего акционерного общества.
Сегодня Андрей Александрович трудится монтировщиком шин и шинно-пневматических муфт на участке заключительных операций в цехе вулканизации завода массовых шин. Начинался его трудовой путь на градообразующем предприятии в инструментальном цехе механического завода.
– На «Белшину» трудоустроился в 2001 году после окончания механико-технологического техникума. В учебном заведении освоил специальность «технология машиностроения, автоматизация технологических процессов». Тогда она только появилась, к ней был повышенный интерес, мне очень захотелось ее изучить, – рассказывает Андрей Потопович о выборе профессионального пути. – Первые годы после распределения трудился фрезеровщиком и оператором станков с ЧПУ, а потом перевелся на ЗМШ в цех вулканизации №1, где освоил профессию окрасчика резиновых изделий, и проработал на участке окраски около 10 лет.
За годы работы на предприятии Андрей Александрович освоил несколько профессий, испытал себя, так сказать, в различных ролях: помимо окрасчика, освоил профессии и немного поработал балансировщиком, оператором ПТС, транспортировщиком, даже больше года исполнял обязанности мастера в своем цехе.
Между собой монтировщики шин и шинно-пневматических муфт называют себя «комплектовщиками». И этот термин как нельзя лучше характеризует суть их работы.
– С ЗКГШ нам привозят камеры, мы сортируем их по размерам и поддуваем, затем по системе отправляем на участок заключительных операций, туда же по ПТС поступают и шины, – рассказывает Андрей Потопович. – После этого шина заходит в станок, на участке их два, и комплектуется камерой, а затем по поточной системе уезжает на склад готовой продукции. Но есть размеры шин, которые комплектуются вручную, так, например, шина Bel-308 на 24 дюйма, а также сельхозшины Бел-166 и Бел-219.
Работа монтировщика шин и шинно-пневматических муфт требует физической силы и выносливости.
– Сам производственный процесс непродолжительный, но нужно постоянно находиться в движении. А если комплектуешь шину диаметром 24 дюйма, то одна камера для нее весит около пяти килограммов. После того, как укомплектовано, к примеру, 30 и более штук, усталость в руках чувствуется, – отмечает собеседник.
За годы работы сменить сферу деятельности Андрей Александрович не думал, а в числе плюсов называет сработавшийся, дружный коллектив. Новость о том, что его фото разместят на Доске почета Общества, стала для него приятной неожиданностью. Обрадовалась такому событию в профессиональной жизни сына и его мама Светлана Юрьевна, которая более 30 лет трудилась на «Белшине».
Маргарита ГАЦКО
Фото автора