Андрей Потопович: ни секунды на месте | Официальный сайт газеты "Шинник"
00:12
02.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 23 Август 2024
Андрей Потопович: ни секунды на месте

К успеху любую команду приводят люди – ответственные, целеустремленные, технически подкованные, компетентные, которые ежедневно взаимодействуют друг с другом для достижения общей цели – выпуска качественной продукции. В числе таких работников «Белшины» Андрей ПОТОПОВИЧ. В этом году его фотография украсила главную Доску почета нашего акционерного общества.


Сегодня Андрей Александрович трудится монтировщиком шин и шинно-пневматических муфт на участке заключительных операций в цехе вулканизации завода массовых шин. Начинался его трудовой путь на градообразующем предприятии в инструментальном цехе механического завода.

– На «Белшину» трудоуст­роился в 2001 году после окончания механико-технологического техникума. В учебном заведении освоил специальность «технология машиностроения, автоматизация технологических процессов». Тогда она только поя­вилась, к ней был повышенный интерес, мне очень захотелось ее изучить, – рассказы­вает Андрей Потоп­ович о выборе профессионального пути. – Первые годы после распределения трудился фрезеровщиком и оператором станков с ЧПУ, а потом перевелся на ЗМШ в цех вулканизации №1, где освоил профессию окрасчика резиновых изделий, и проработал на участке окраски около 10 лет.

За годы работы на предприя­тии Андрей Александрович освоил несколько профессий, испытал себя, так сказать, в различных ролях: помимо окрасчика, освоил профессии и немного поработал балансировщиком, оператором ПТС, транспортировщиком, даже больше года исполнял обязанности мастера в своем цехе.

Между собой монтировщики шин и шинно-пневматических муфт называют себя «комплектовщиками». И этот термин как нельзя лучше характеризует суть их работы.

– С ЗКГШ нам привозят камеры, мы сортируем их по размерам и поддуваем, затем по системе отправляем на участок заключительных операций, туда же по ПТС поступают и шины, – рассказывает Андрей Потопович. – После этого шина заходит в станок, на участке их два, и комплектуется камерой, а затем по поточной системе уезжает на склад готовой продукции. Но есть размеры шин, которые комплектуются вручную, так, например, шина Bel-308 на 24 дюйма, а также сельхозшины Бел-166 и Бел-219.

Работа монтировщика шин и шинно-пневматических муфт требует физической силы и выносливости.

– Сам производственный процесс непродолжительный, но нужно постоянно находиться в движении. А если комплектуешь шину диаметром 24 дюйма, то одна камера для нее весит около пяти килограммов. После того, как укомплектовано, к примеру, 30 и более штук, усталость в руках чувствуе­тся, – отмечает собеседник.

За годы работы сменить сферу деятельности Андрей Александрович не думал, а в числе плюсов называет сработавшийся, дружный коллектив. Новость о том, что его фото разместят на Доске почета Общества, стала для него приятной неожиданностью. Обрадовалась такому событию в профессио­нальной жизни сына и его мама Светлана Юрьевна, которая более 30 лет трудилась на «Белшине».

Маргарита ГАЦКО
Фото автора

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО