Аккумуляторных дел мастер | Официальный сайт газеты "Шинник"
14:47
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 4 Апрель 2014
Аккумуляторных дел мастер

Когда попадаешь в цех внутризаводского электротранспорта, впечатляет обилие аккумуляторных батарей. Чистые и грязные, черные и светло-серые… Ими буквально заставлено все помещение. Зачем столько?
Аккумуляторщик Сергей Герасимович ДЕРЕВЯШКИН пояснил: «Таких батарей должно быть в три раза больше, чем электропогрузчиков, чтобы электротранспорт функционировал бесперебойно. Ведь завод работает в три смены, и погрузчики тоже. И за это время надо трижды сменить разрядившиеся батареи».

И так каждый день. Без выходных и отпусков. Аккумуляторные батареи служат до последнего. А потом их меняют на новые. До того времени проходит около четырех лет. Правда, как сказал Сергей Герасимович, батареи на электропогрузчиках «Ниссан» выдерживают до шести лет. Но при этом нельзя не учитывать роль человеческого фактора. От того, как эти самые батареи обслуживают, зависит, сколько и как они будут служить. Начальник цеха ВЗЭТ Александр Иванович Сысой говорит об этом так:
Такие специалисты, как С.Г.Деревяшкин, делают работу электротранспорта безупречной. Что касается Сергея Герасимовича, он грамотный аккумуляторщик, в любом вопросе на своем участке компетентен, трудится добросовестно, и если его о чем-то попросить, то он безотказный, все исполнит качественно и в срок. Именно благодаря таким людям электротранспорт у нас не простаивает.
Сергею Герасимовичу нравится, когда в цех поступает новая, современная техника. Он понимает, что электротранспорт не только необходим, но и перспективен. Электромобили все больше входят в повседневную жизнь. И не только потому, что запасы углеводородов ограничены. Сегодня от вредных выхлопов задыхаются города. А на производстве такой транспорт вообще незаменим. Представьте, каким был бы воздух, если бы все электропогрузчики у нас вдруг заменили на транспорт с двигателями внутреннего сгорания…
Добросовестность и компетентность – главные черты Сергея Герасимовича, которые определяют его отношение к работе. К высоким профессиональным знаниям он шел десятилетиями.
После 8-го класса поступил и окончил техникум; срочную службу проходил в автомобильном подразделении, после демобилизации из армии пришел на «Белшину» и в цехе ВЗЭТ долгое время был мастером, старшим мастером, много лет работает аккумуляторщиком. Кроме непосредственных обязанностей по обслуживанию аккумуляторных батарей, он еще и бригадир. Работу и предприятие любит. Все эти качества и стали основными при занесении его фотографии на Доску почета ОАО «Белшина».
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО