Поздравляем!
Уважаемые сотрудники редакции газеты «Шинник»!
Поздравляем вас и всех читателей издания со знаменательным событием – 45-летием со дня выхода в свет первого номера газеты.
На страницах «Шинника» подробно и правдиво отражена вся история предприятия. Листая страницы издания от первого до последнего номера, можно проследить за тем, как трудились, жили, о чем мечтали и к чему стремились работники ОАО «Белшина» разных поколений.
«Шинник» – авторитетный источник разнообразной информации. Вы освещаете производственную деятельность, общественную жизнь, рассказываете о работниках предприятия, их профессиональных достижениях, увлечениях, планах.
Желаем вам интересных идей и задумок, творческих успехов, преданных читателей, крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и семейного благополучия.
Администрация, наблюдательный совет и совет ветеранов
ОАО «Белшина».
С днем рождения, газета!
Уважаемый коллектив редакции газеты «Шинник», поздравляем вас с 45-летием издания.
С момента выхода из печати первого номера газеты многое изменилось, но осталось самое главное – как и вначале своей истории газета освещает на своих страницах актуальные события из жизни шинников, рассказывает о достойных людях.
Желаем вам еще многие годы оставаться популярными и востребованными. А также новых творческих идей, достижений, реализации интересных проектов, стабильных тиражей, крепкого здоровья, благополучия и процветания!
Профсоюзный комитет ОАО «Белшина».
- «Мы радовались и ликовали»
В этом юбилейном выпуске нашей газеты мы хотим поделиться с вами, наши дорогие читатели, воспоминаниями сотрудницы многотиражной газеты «За ударный труд» (а сейчас «Шинник») Эммы Алексенко. Она окончила в 1974 году Ленинградский издательско-полиграфический техникум по специальности «корректор книг и журналов» и была принята на работу в первый состав редакции газеты Белорусского шинного комбината. Ее теплые воспоминания о работе над первым номером газеты предлагаем вам.
После техникума Эмма не могла найти работу, и ей посоветовали обратиться к Александру Демидовичу, который как раз набирал штат редакции будущей газеты «За ударный труд». Вот что она вспоминает о том моменте: «С малой надеждой, но я все-таки рискнула. Нашла Александра Корнеевича, объяснила свою проблему. Он молча выслушал меня, затем сказал: «Садись вот здесь, за стол. Бери ручку, бумагу, пиши диктант. Я проверю твою грамотность».
Я просто оторопела: «А разве мой диплом не подтверждение ее?» Он ответил: «Диплом дипломом, а теория и практика – это не одно и то же». Вздохнув, я самоуверенно взяла ручку и стала писать под диктовку одно-единственное предложение, которое запомнила на всю оставшуюся жизнь:
«На колоссальной дощатой террасе, у палисадника, веснушчатая мачеха попадьи Агриппина Саввична потчевала отставного коллежского асессора Фадея Аполлоновича чаем, винегретом, монпансье под аккомпанемент виолончели».
И что вы думаете, я допустила, то ли от волнения, то ли из спеси, несколько ошибок.»
Редактор миролюбиво пожурил свою будущую сотрудницу и пригласил ее на работу, только предупредил, что в штатном расписании должность «корректор» не предусмотрена.
Эмма Алексенко вспоминала: «Оформили меня... техником-инструктором строящегося тогда завода массовых шин (в то время такое практиковалось). И вот наш коллектив новоиспеченной редакции в сборе – Александр Корнеевич Демидович (редактор), Валентина Ивановна Вишневецкая, Юрий Петрович Савчук (корреспонденты), Виктор Константинович Терехин (фотокорреспондент) и я...
Перед глазами первая планерка, первое планирование первого номера газеты. Все неимоверно волновались. Одна лишь Валентина Ивановна уверенно предлагала тематику будущей газеты – у нее уже был в то время значительный опыт газетчика. Да и Юрий Петрович был не новичок в этом деле. Каждому из нас было доведено задание. Мне поручили написать текстовки под снимки (как начинающей) и небольшую информацию.
Все материалы для газеты печатались в машбюро комбината.
И вот, наконец, макет нашей первой полосы был готов. Все снимки и материалы были отправлены в типографию для набора. В то время это был довольно сложный процесс – все гранки набирались на линотипе – строкоотливной машине, заголовки отдельными литерами набирались вручную. Все это версталось, обвязывалось шпагатом. Иногда перевертывались строки, западали буквы… Помню, всем коллективом мы 7 июня отправились в типографию, дотошно вычитывали каждое слово, правили, переделывали текст, делали пробные отпечатки, затем снова правили. И когда, наконец, пришли к единому мнению, что все в порядке, где-то к 23-м часам мы подписали в печать наш первый номер. Но и это было еще не все – мы дождались с печатной машины первый ее оттиск. Как мы радовались и ликовали! Затем поставили на ней свои автографы….
Наш коллектив был дружным, сплоченным, как единая семья. Мы бережно относились друг к другу. Некоторое время спустя в наш коллектив пришли Елена Харлап (машинистка), Валерий Горбаченко, Элеонора Крылова, Людмила Лебеденко (корреспонденты) и другие».
Эмма Алексенко вспоминала, что в редакции всегда существовали добрые традиции, которые помогали газете расти, а журналистам набираться опыта, совершенствоваться.
На планерке по случаю выхода газеты к 45-летию «Шинника» мы фантазировали о том, как этот номер должен выглядеть. Мозговой штурм в разгаре, идей самых разных – много, особенно у коллеги Владимира, который на следующий день уходит в отпуск. Совпадение? Не думаю.
– А давайте напишем про нас, про внутриредакционную жизнь, – предлагаю я.
– Вот! Хорошо, ты и напишешь, – откликается редактор. Вспоминаю о том, что инициатива дело благодарное... И соглашаюсь.
Писать о том, что хорошо знаешь, сложно и легко одновременно. С чего начать? «В начале было Слово…».
Вокруг этих пяти букв складывается весь пазл нашей профессии. Обращаться со словом мы умеем как в письменной, так и в устной форме. Слово – наше орудие труда и продукт нашей деятельности. Поэтому в те краткие моменты, когда один материал уже написан и сдан на вычитку, а к другому только придуман заголовок, наступает время «интеллектуальной разминки». И нет в редакции интереснее моментов, чем жаркие диспуты в такие минуты. В эти мгновения рождаются темы будущих публикаций, идеи, неожиданные мысли и, наконец, истины.
Но здесь стоит избегать подводных камней. Если бы мне надо было написать список, о чем не стоит (или стоит) говорить в редакции, он бы выглядел примерно так: религия, политика, коммунизм, патриотизм, гендерное неравенство, расизм, шовинизм, Владимир Соловьев; новые фильмы, газетные публикации, массовые мероприятия; отцы и дети, межличностные отношения, культурные ценности и, конечно же, – производственные новости. Все это способно в минуту стать темой дискуссии и пробудить наши острые языки.
Но порой во время этих словесных поединков так не хватает нашего бывшего фотокора Игоря Драпезы и его любви к отечественному автопрому. Истории об объекте этой любви – белом «жигуленке» Люсе, – это отдельный вид дискуссии о том, что лучше Люси машин не существует. И все мы охотно в это верим.
А вообще, когда-то, года два назад, когда я впервые переступила порог редакции и еще не понимала, куда попала, бывший работник «Шинника» Татьяна Золотухина сказала мне одну фразу: «Мы все люди разные и со своими тараканами в голове, но никто из нас не способен на подлость». Нет фразы точнее, чтобы описать наш небольшой, но такой душевный коллектив.
Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото из архива редакции.