«…Лучший подарок – достойная смена». Заводу крупногабаритных шин – 40 лет | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:13
03.06.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 27 Февраль 2013
«…Лучший подарок – достойная смена». Заводу крупногабаритных шин – 40 лет

23 февраля 1973 года на собственных производственных площадях завода крупногабаритных шин была изготовлена первая шина. И вот уже четыре десятилетия живет в коллективе старейшего завода «Белшины» традиция отмечать этот день, как свой праздник, – день рождения завода. Конечно, 40 лет достаточно большой период времени и почти все, кто стоял у истоков заводской истории, ушли на заслуженный отдых. Многих из них посчастливилось знать, и беседы с ними, их воспоминания, всегда доставляли искреннее удовольствие.

Сегодня в легендарных «сборках» завода собирают покрышки представители нового поколения шинников и многие из них своим отношением к выбранной профессии буквально за несколько лет смогли заслужить уважение ветеранов завода. Да, этим молодым рабочим предстоит продолжать, без преувеличения, славную летопись трудовых достижений и завода, и «Белшины». Но ведь известно, что без прошлого не может быть будущего, и потому в преддверии дня рождения ЗКГШ возникло желание выяснить, а знает ли молодежь день, когда здесь была собрана первая покрышка? И что вообще они слышали о самом знаменательном событии сорокалетней давности?

Сборщик покрышек сборочного цеха №1 Павел Гаврилюк:

По-моему, это произошло где-то в декабре месяце, а в каком году – затрудняюсь ответить. Только не подумайте, что это меня не интересует в принципе: мне очень нравится и то, что я делаю, и коллектив, где я работаю уже пять лет.


Сборщик этого же цеха Евгений Кулага:

23 февраля 1973 года! К сожалению, я не застал в цехе никого из тех, кто непосредственно собирал первые шины, но много слышал об этих людях от нашего старшего мастера. Честно говоря, очень рад и даже горжусь тем, что причастен к истории, вернее к ее продолжению.


Слесарь по ремонту оборудования сборочного цеха №1 Максим Жиркевич:

Работаю два года, но ничего не знаю о том, как все начиналось. Наверное, пока не представился случай услышать хотя бы часть истории завода от очевидцев. Ведь за первой покрышкой были и сотая, и тысячная, и миллионная… Это тоже история, которую не мешало бы нам всем знать.


Сборщик покрышек сборочного цеха №2 Владимир Замбржицкий:

Произошло это событие сорок лет назад. Точно знаю, что была зима, а вот конкретно день назвать не могу. А вообще, мне, можно сказать, повезло: я слышал в цехе рассказы-воспоминания наших мастеров, в которых особо впечатляют не столько знаменательные события, сколько обстоятельства места и действия.


Сборщик покрышек сборочного цеха №2 Виталий Полибин:

Вот как раз в эти дни и была собрана здесь первая шина. Историю завода я слышал на собрании во время подготовки к конкурсу профмастерства. Наверное, в те первые годы было много знаменательных событий, поскольку большинство их происходило впервые. Но день рождения завода, конечно же, особенный день.


Пришла пора признаться: шла сюда с некоторой опаской – наверное, боялась встретиться с распространенным сегодня равнодушием. И потому так искренне порадовал интерес молодых сборщиков к своей профессии, которую вообще-то трудно причислить к разряду романтических, и к истории завода и предприятия. А еще их откровенная заинтересованность в начавшемся техническом перевооружении технологических цехов.

Эта тема имеет продолжение в комментарии заместителя главного инженера по техническому развитию ЗКГШ Валентина Алексеевича Назарова:

Основное направление деятельности завода крупногабаритных шин – развитие производства сельхозшин радиальной конструкции, которые в настоящее время остро востребованы в сельском хозяйстве практически всех стран мира. И это действительно реальная перспектива продавать эту продукцию в Россию, Украину, Казахстан, Бразилию, Венесуэлу, Пакистан… Ну и, конечно, для комплектации таких производителей сельхозтехники, как ПО «МТЗ», ПО «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор», ОАО «Бобруйскагромаш», РУП «Лидаагромаш», российская компания «Ростсельмаш» и другие.

Сегодня в рамках инвестиционного проекта «Техническое перевооружение завода КГШ», рассчитанного на период до 2015 года, предусматривается обновление и модернизация парка технологического оборудования. На производственных площадях завода интенсивно идет реализация нескольких этапов проекта. Так, в сборочном цехе №2 завершаются пуско-наладочные работы по введению в эксплуатацию станка СПД-3 для сборки шин типоразмеров 425/85R21 Бел 1260 и 525/70R21 Бел 66 А.

Установлено новое оборудование в контрольной лаборатории подготовительного цеха. А самые кардинальные изменения можно наблюдать в цехе вулканизации №2, где продолжается монтаж и наладка вулканизационных прессов VL-100 чешской фирмы «Плзень».

Конечно, меня, равно как и других ветеранов производства, искренне радует, что завод, который за четыре десятилетия действительно стал для нас родным, обновляется и словно молодеет. Что и говорить, хороший подарок к юбилейному дню рождения. Но самый лучший подарок заводу – это молодое поколение, во всех отношениях наша достойная смена.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО