«…Лучший подарок – достойная смена». Заводу крупногабаритных шин – 40 лет | Официальный сайт газеты "Шинник"
23:46
16.07.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 27 Февраль 2013
«…Лучший подарок – достойная смена». Заводу крупногабаритных шин – 40 лет

23 февраля 1973 года на собственных производственных площадях завода крупногабаритных шин была изготовлена первая шина. И вот уже четыре десятилетия живет в коллективе старейшего завода «Белшины» традиция отмечать этот день, как свой праздник, – день рождения завода. Конечно, 40 лет достаточно большой период времени и почти все, кто стоял у истоков заводской истории, ушли на заслуженный отдых. Многих из них посчастливилось знать, и беседы с ними, их воспоминания, всегда доставляли искреннее удовольствие.

Сегодня в легендарных «сборках» завода собирают покрышки представители нового поколения шинников и многие из них своим отношением к выбранной профессии буквально за несколько лет смогли заслужить уважение ветеранов завода. Да, этим молодым рабочим предстоит продолжать, без преувеличения, славную летопись трудовых достижений и завода, и «Белшины». Но ведь известно, что без прошлого не может быть будущего, и потому в преддверии дня рождения ЗКГШ возникло желание выяснить, а знает ли молодежь день, когда здесь была собрана первая покрышка? И что вообще они слышали о самом знаменательном событии сорокалетней давности?

Сборщик покрышек сборочного цеха №1 Павел Гаврилюк:

По-моему, это произошло где-то в декабре месяце, а в каком году – затрудняюсь ответить. Только не подумайте, что это меня не интересует в принципе: мне очень нравится и то, что я делаю, и коллектив, где я работаю уже пять лет.


Сборщик этого же цеха Евгений Кулага:

23 февраля 1973 года! К сожалению, я не застал в цехе никого из тех, кто непосредственно собирал первые шины, но много слышал об этих людях от нашего старшего мастера. Честно говоря, очень рад и даже горжусь тем, что причастен к истории, вернее к ее продолжению.


Слесарь по ремонту оборудования сборочного цеха №1 Максим Жиркевич:

Работаю два года, но ничего не знаю о том, как все начиналось. Наверное, пока не представился случай услышать хотя бы часть истории завода от очевидцев. Ведь за первой покрышкой были и сотая, и тысячная, и миллионная… Это тоже история, которую не мешало бы нам всем знать.


Сборщик покрышек сборочного цеха №2 Владимир Замбржицкий:

Произошло это событие сорок лет назад. Точно знаю, что была зима, а вот конкретно день назвать не могу. А вообще, мне, можно сказать, повезло: я слышал в цехе рассказы-воспоминания наших мастеров, в которых особо впечатляют не столько знаменательные события, сколько обстоятельства места и действия.


Сборщик покрышек сборочного цеха №2 Виталий Полибин:

Вот как раз в эти дни и была собрана здесь первая шина. Историю завода я слышал на собрании во время подготовки к конкурсу профмастерства. Наверное, в те первые годы было много знаменательных событий, поскольку большинство их происходило впервые. Но день рождения завода, конечно же, особенный день.


Пришла пора признаться: шла сюда с некоторой опаской – наверное, боялась встретиться с распространенным сегодня равнодушием. И потому так искренне порадовал интерес молодых сборщиков к своей профессии, которую вообще-то трудно причислить к разряду романтических, и к истории завода и предприятия. А еще их откровенная заинтересованность в начавшемся техническом перевооружении технологических цехов.

Эта тема имеет продолжение в комментарии заместителя главного инженера по техническому развитию ЗКГШ Валентина Алексеевича Назарова:

Основное направление деятельности завода крупногабаритных шин – развитие производства сельхозшин радиальной конструкции, которые в настоящее время остро востребованы в сельском хозяйстве практически всех стран мира. И это действительно реальная перспектива продавать эту продукцию в Россию, Украину, Казахстан, Бразилию, Венесуэлу, Пакистан… Ну и, конечно, для комплектации таких производителей сельхозтехники, как ПО «МТЗ», ПО «Гомсельмаш», ОАО «Амкодор», ОАО «Бобруйскагромаш», РУП «Лидаагромаш», российская компания «Ростсельмаш» и другие.

Сегодня в рамках инвестиционного проекта «Техническое перевооружение завода КГШ», рассчитанного на период до 2015 года, предусматривается обновление и модернизация парка технологического оборудования. На производственных площадях завода интенсивно идет реализация нескольких этапов проекта. Так, в сборочном цехе №2 завершаются пуско-наладочные работы по введению в эксплуатацию станка СПД-3 для сборки шин типоразмеров 425/85R21 Бел 1260 и 525/70R21 Бел 66 А.

Установлено новое оборудование в контрольной лаборатории подготовительного цеха. А самые кардинальные изменения можно наблюдать в цехе вулканизации №2, где продолжается монтаж и наладка вулканизационных прессов VL-100 чешской фирмы «Плзень».

Конечно, меня, равно как и других ветеранов производства, искренне радует, что завод, который за четыре десятилетия действительно стал для нас родным, обновляется и словно молодеет. Что и говорить, хороший подарок к юбилейному дню рождения. Но самый лучший подарок заводу – это молодое поколение, во всех отношениях наша достойная смена.

Татьяна ЗОЛОТУХИНА,
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: бабочки
Интересные факты: бабочки

Бабочки относятся к одной из самых крупных групп насекомых – к чешуекрылым.

Наиболее богатыми на разнообразие видов чешуекрылых считаются Перу и один индийский штат – Сикким.

В настоящее время выделяют около 165 тысяч видов бабочек. Большинство из них ведут ночной образ жизни.

Самая выносливая бабочка в мире – монарх. Она может преодолеть расстояние в тысячу километров без остановок.

Существуют арктические бабочки. Они невзрачны на вид, крылышки у них белесые или почти прозрачные, как будто стеклянные.

Бабочки занимают второе место после пчел по опылению растительного мира.

Эти небольшие существа имеют отменный аппетит, некоторые способны выпить раствор сахара, вдвое превышающий их собственный вес.

Бабочки – один из самых распространенных объектов для коллекционирования среди известнейших людей мира.

Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

Бабочка весит примерно как два лепестка роз.

Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию, которая работает лучше, когда необходимо скрыться от хищников.

Самая крупная ночная бабочка в мире – Attacus Altas. Более 30 см размах ее крыльев, поэтому ее часто принимают за птицу.

В тропических лесах Нового и Старого света существует вид бабочек, самцы которого питаются слезами животных.

Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета.

Юкка – ночная бабочка, живущая в пустыне. Она единственная из насекомых, занимающаяся опылением кактуса юкка.

В Стокгольме имеются клиники, в которых проводится терапия от стрессов при помощи бабочек.

Самым удивительным об этих созданиях является то, что бабочкам необходимо солнечное тепло для того, что бы летать.

Женские особи бабочек обычно живут дольше, чем мужские.

Некоторые бабочки общаются друг с другом с помощью звука, но большинство бабочек-женщин выпускают феромоны в воздух.

Самой мелкой бабочкой мира считается «синий карлик», размах крыльев которой составляет всего лишь 1,4 сантиметра.

Некоторые бабочки никогда не едят, так как они не имеют рта. Они живут на энергии, которую они накопили в виде гусениц.

Бабочки откладывает свое потомство в одном месте много лет подряд.

Некоторые виды бабочек, как красный адмирал, предпочитают питаться гниющими фруктами и навозом.

Большинство бабочек боится воды, но, например, сиреневая пяденица может спокойно вынырнуть, если случайно упадет в воду, отряхнуться и полететь дальше.

По материалам: 50 самых интересных фактов о бабочках


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО