20 лет – это только начало | Официальный сайт газеты "Шинник"
02:30
14.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 17 Февраль 2017
20 лет – это только начало


Именно сегодня, 17 февраля, свой 20-летний юбилей отмечает «инженерный мозг» «Белшины» – инженерно-технический центр. Весьма сложно переоценить деятельность этого подразделения, ведь то, что делают специалисты ИТЦ – это непросто научный труд – это своего рода «производственная академия наук». Но обо всем по порядку.

В 1997 году по инициативе тогдашнего генерального директора А.К.Полякова был создан инженерно-технический центр, стратегическим направлением деятельности которого было обновление ассортимента выпускаемой продукции, разработка новых типоразмеров и моделей шин для дальнейшего внедрения в серийное производство. Руководить новым подразделением доверили И.Н.Березкину – грамотнейшему специалисту с огромным опытом работы в шинной промышленности. На тот момент в создании именно такого подразделения была существенная необходимость, ведь вся конструкторская, технологическая и в целом вся техническая документация на новые шины до 1991 года предприятиям предоставлялась отраслевыми институтами шинной промышленности Москвы и Днепропетровска, а после развала СССР в этой сфере образовался своего рода вакуум.


Требовались шины новых типоразмеров, но их разработка институтами, оставшимися на постсоветском пространстве, уже велась только на договорной основе, и цена проектирования и разработки одного типоразмера грузовых шин варьировалась от 50 до 100 тысяч долларов и больше. А если говорить о шинах для белорусских «БелАЗов», то здесь суммы доходили до 2,5 миллионов долларов! Понятное дело, что такие цены были немаловажным аргументом, который способствовал созданию нашего собственного ИТЦ, специалисты которого разработали на сегодняшний день около 300 технических проектов на новые шины. Путем нехитрых подсчетов можно сказать, что «Белшина» сэкономила немалые финансовые ресурсы, и при этом предприятие получило, если так можно выразиться, независимость – мы сами шины проектируем, разрабатываем, испытываем, выпускаем и продаем.
– Все начиналось с нескольких человек, – рассказывает заместитель начальника УПКШ Владимир Иванович Слюсарь, – это И.Н.Березкин, В.Я.Большаков, С.С.Воронова, Д.Л.Петрушко. С привлечением конструкторов с завода массовых шин началась работа по конструированию новых типоразмеров легковых и грузовых шин.
В 1999 году наш коллектив возглавил бывший главный инженер ЗМШ И.Н.Котляров, под руководством которого была организована работа по разработке грузовых, сельскохозяйственных и сверхкрупногабаритных шин с привлечением высококвалифицированных специалистов из ПКОШ заводов, которые стали ядром ИТЦ – это Л.С Пупко, Г.А. Макович, Н.И. Белка. В это время совершенствовалась и оттачивалась технология собственного проектирования и разработки новых шин. Постепенно состав увеличился до двух десятков человек.

Второе дыхание ИТЦ получил в 2001 году, когда «Белшину» посетил Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко. «В презентации главе государства была изложена суть нашей работы, перспективы и потребности, – продолжает Владимир Иванович. – И он, внимательно выслушав, спросил, сможем ли мы сами разрабатывать новые шины, в том числе и для карьерных «БелАЗов», и удовлетворять тем самым потребность рынка, если получим необходимое компьютерное оборудование и программное обеспечение? Президент получил утвердительный ответ, тем самым специалисты ИТЦ взяли на себя ответственность за порученное дело, а ИТЦ получил все необходимое для дальнейшей плодотворной работы. Также следует отметить, что большой вклад в становление Центра внес Дмитрий Степанович Катеринич, занимавший в то время должность главного технолога. Будучи компетентным и технически грамотным специалистом, он участвовал в проведении расчетных исследований и разработке первой грузовой ЦМК шины Бел-88 для полуприцепов. Он и в дальнейшем не переставал интересоваться работой ИТЦ».

Новый виток в развитии Центр получил в 2012 году благодаря генеральному директору Н.В.Чи­руну. Произошла серьезная реорганизация, были образованы новые отделы, в частности, научно-технический, возглавляемый С.С.Вороновой, и отдел расчетных исследований механики шин под руководством А.В.Хотько. Штат инженерно-технического центра вырос до 55 человек, соответственно, значительно выросли и объемы проектирования – до 30-40 типоразмеров шин ежегодно, а также освоение производства новых шин.

– У нас сегодня работает немало молодежи, – рассказывает начальник ИТЦ-главный конструктор по шинам Олег Анатольевич Куракин, – молодые специалисты пришли к нам после БГТУ, а многих молодых и талантливых мы отобрали из числа работников заводов. Хотелось бы отметить Виктора Гопановича, Ирину Шевелеву, Ольгу Громыко, Анастасию Кубрак, Татьяну Шереметьеву, Ольгу Супрончик, Ларису Гуринович. Наши ветераны ИТЦ делятся с ними опытом, трудятся над совместными проектами и вместе решают сложные задачи.
Сегодня новые разработки «Белшины» востребованы на внутреннем рынке, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Наши шины были отмечены различными престижными наградами в международных конкурсах, а это самое лучшее признание общего труда шинников, и вклад ИТЦ – это важная составляющая труда всех подразделений предприятия.

Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО