17:29
21.11.2018

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 12 Февраль
15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов

  • «Об этом, товарищ, не помнить нельзя…»

Ветеранов войны в Афганистане, работающих на нашем предприятии, до июня 2008 года, когда мы официально вошли в городскую организацию Белорусского союза ветеранов войны в Афганистане, объединяло лишь неформальное личное общение. А работало в то время на предприятии примерно 120 – 130 человек, прошедших дорогами афганской войны. Сегодня ветеранов Афганистана на «Белшине» трудятся 68 человек и в их числе 11 работников УТП «Белшина Транс». Все они уже разменяли пятый и шестой десяток лет жизни.

Руководит нашей первичной организацией совет, в который входит по одному представителю от каждого завода, а также председатель и его заместитель – Борис Бержанин. Своей основной задачей совет видит помощь членам организации в решении вопросов по трудоустройству, оздоровлению, защите прав и социальных гарантий в соответствии с действующим законодательством, а также содействие руководству и профкому предприятия в идеологической работе.

В свою очередь руководство и профсоюзный комитет оказывают большую помощь и поддержку воинам-интернационалистам. Так, в коллективном договоре закреплены такие льготы, которыми пользуются работающие на «Белшине» участники боевых действий в Афганистане, как дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней; бесплатное оздоровление в санатории «Шинник» раз в год в течение 21 дня; предоставление, для участия в мероприятиях Дня памяти воинов-интернационалистов, свободного от работы дня с оплатой по среднему заработку и обеспечение транспортом для посещения мест захоронений погибших, а также оказание ежегодно материальной помощи в размере 3-х базовых величин шинникам-ветеранам войны в Афганистане, вышедшим на пенсию.

Помимо этого профком оказывает индивидуальную материальную помощь нуждающимся в приобретении лекарств.

Борис ХРОП, председатель совета ветеранов войны в Афганистане.


  • Смертоносное дыхание Регистана

Старший контролер ОВО СБ ОАО «Белшина» Геннадий Васильевич ГОРБУНОВ попал служить в Афганистан в апреле 1985 года. За плечами старшего лейтенанта, окончившего минское Суворовское училище и Челябинское командное танковое училище, была служба в группе советских войск в Германии и в Одесском военном округе.

«За речкой» он служил в 70-й отдельной мотострелковой бригаде. К слову, бригада была награждена в 1985 году орденом Красного Знамени за боевые заслуги в Афганистане.

Бригада располагалась в 18 километрах юго-восточнее Кандагара, а далее начиналась пустыня Регистан, к испепеляющему жаркому дыханию которой пришлось привыкать нашему земляку. Во время одной из боевых операций температура стояла более 60 градусов жары. Чтобы сидеть на броне и не обжечься, приходилось подкладывать бронежилеты. А жара в 50 градусов была практически нормой. Так что советским солдатам и офицерам приходилось бороться не только с хорошо подготовленным, отлично вооруженным противником, но и с тяжелейшими климатическими условиями.

Зона действия бригады – город Кандагар и одноименная провинция, а задача состояла в сопровождении колонн и уничтожении бандформирований, которые действовали в провинции Кандагар, Гильменд, городе Лашкаргах.

Много боев на этой войне было в судьбе Геннадия Васильевича, но вот один из них ему запомнился особо:


– В конце 1986-го наш генерал-майор Николай Андреевич Власов, служивший в Афганистане военным советником командующего Военно-Воздушными силами Республики Афганистан, был сбит в одной из операций. Из разведданных следовало, что рядом с местом его катапультирования был кишлак, в котором находилась банда, проводившая активные боевые действия в провинции Кандагар. Бригаде поставили задачу отбить у врага генерала, каким бы он ни был – живым или мертвым. За двое суток бойцы бригады совершили марш-бросок на более чем 300 километров.
А генерал, приземлившись, принял неравный бой и погиб. Когда бойцы бригады отбили у врага его тело, на нем было более десятка смертельных ранений. Сын генерала, который был в то время в Кабуле, приезжал в бригаду, где ему передали летный комбинезон отца. Вот такая история.

Геннадий Васильевич отмечает мужество и порядочность своих сослуживцев, в частности командира первой мотострелковой роты Александра Ложечкина, который в одном из боев вместе с двумя подчиненными уничтожил укрепленную огневую точку противника.

Уже давно закончилась война в Афганистане, но вопрос, нужно ли было нашим ребятам там воевать, по-прежнему теребит душу.

– Это было правильное решение, – не задумываясь говорит мой собеседник, – если бы не мы, там были бы американцы, которые своими ракетами «накрывали» бы такие важные военно-промышленные зоны, как Урал и Сибирь.

За проявленное мужество Г.В.Горбунов был награжден орденом Красной Звезды. Закончил службу Геннадий Васильевич в звании майора в должности заместителя начальника штаба танкового полка 193-й танковой дивизии, которая дислоцировалась в Киселевичах.

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото из архива Геннадия ГОРБУНОВА и Игоря ДРАПЕЗЫ.

  • Что ни день, то снова бой

Летят вдаль годы, словно журавли. Вот уже минуло 29 лет с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. Среди тех, кто выходил из Афгана, был и инструктор-методист по спортивно-массовой работе мехзавода Вячеслав Анатольевич РАКОВСКИЙ.

Это было будто вчера. Раскаленное добела солнце, боевые рейды по горам, засады. Память то приближает те далекие события, то на время отодвигает их за линию невидимого горизонта, но лишь для того, чтобы при очередном воспоминании о войне «за речкой» снова приблизиться и не давать покоя.

Шел 1986 год. Уже более семи лет в Афганистане шла кровопролитная война между советскими войсками и моджахедами или «духами», как называли их наши солдаты. В это время был призван в армию бобруйчанин Слава Раковский, который в ДОСААФ занимался парашютным спортом, поэтому путь в ВДВ, а именно в знаменитую 103-ю Витебскую дивизию, для парня был открыт. А направление в «учебку» узбекского города Фергана означало, что молодого бойца будут готовить к войне «за речкой». Готовили серьезно, поскольку почти все офицеры сами прошли Афган и знали почем фунт лиха. Да и воинская специальность снайпера и командира расчета крупнокалиберного пулемета «Утес» означали, что легкой прогулки не будет.

После окончания «учебки» в 1987 году Вячеслав попал в Афганистан, в Кабул, в 350-й полк. Десантники от месяца до трех охотились на противника на боевых выходах. Случалось, что их на вертушках поднимали по тревоге, если в беду попадала одна из наших колонн. Кстати, о колоннах. Однажды десантники сопровождали одну из них до Кандагара. А когда возвращались назад, ночью попали в засаду. Обычно «духи» брали колонну в клещи, подбивая головную машину и замыкающую, а затем из укрытий сверху расстреливали оставшиеся машины и бронетехнику. Десантникам повезло, что в темноте «духи» промахнулись, и их тактика не сработала. Однако завязался бой, в ходе которого погиб командир роты и механик-водитель. Трое бойцов были ранены. Десантники вели ответный огонь по вспышкам, поскольку в темноте ничего не было видно. На помощь им пришли вертолеты огневой поддержки, которые нанесли удар по противнику. И постепенно колонна вышла из-под обстрела.

Война – это тяжелая работа на пределе сил. Например, на боевом выходе пулемет «Утес» разбирался на три части: 9 килограммов ствол, 25 – «тело», 17 килограммов – станина. Итого вес пулемета составлял более 50 килограммов. Переносили его на себе под огнедышащим солнцем Афганистана трое солдат. Плюс патроны к нему делились на всех бойцов... «Утес» в горах был мощным оружием, которого боялись «духи».

В 1988 году Вячеслав Анатольевич получил ранение, но смог вернуться в строй и продолжить службу. Так получилось в его армейской судьбе, что он переслужил установленный срок на 4 месяца, поскольку шел вывод войск из Афганистана и для прикрытия нужны были опытные бойцы, владеющие основными воинскими специальностями. В.А.Раковский вышел из Афганистана 12 февраля 1989 года. Он награжден медалью «За боевые заслуги» и от Афганского правительства медалью «Доблесть Афганистана».

После той войны сложилось настоящее боевое братство афганцев. По традиции Вячеслав Анатольевич 12 февраля встречается в Москве со своими боевыми товарищами. Им есть что вспомнить и, конечно же, поднять третий тост за погибших боевых друзей, когда даже ветер утихает...

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото из архива Вячеслава РАКОВСКОГО и Игоря ДРАПЕЗЫ.

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Давайте проверим, человек ли вы?
1 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Год малой родины
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Подготовка авто к зиме
Подготовка авто к зиме

Прежде всего, нужно забыть о пустом багажнике. Водители, особенно молодые, думают, что ничего страшного в дороге не случится. А вот опытные водители знают, что нужно иметь с собой хотя бы лопату, чтобы можно было откопать машину от снега…

Кроме мобильного телефона лучше возить еще и зарядное устройство, которое работает от прикуривателя. В местах, где связь слишком слабая, телефон быстрее разряжается.

Резиновые уплотнители: из-за низкой температуры резина примерзает к двери, и дверь невозможно открыть. Во избежание этого необходимо чем-то обработать уплотнители. Подойдёт обычный жирный крем или другая силиконовая смазка.

При покупке щетки для сметания снега следует обратить внимание на сделанные из прочного поликарбоната. Щетка не должна бояться низких температур. А щетинки должны быть такой жесткости, чтобы щетка и снег сметала, и не оставляла мелкие царапины на кузове автомобиля.

Прогрев двигателя
Споры, греть или не греть, не утихнут никогда. Дескать, современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя. И к этому призывают автопроизводители, которые, конечно, хотят, чтобы их продукцию все больше и больше покупали…
Почему раньше твердили, что прогревать двигатель нужно обязательно, а теперь говорят, что не надо? Ведь конструкция двигателя не поменялась: те же кольца, поршни, клапаны... И физические свойства никуда не делись. Из-за резкого перепада температуры, когда только что был холодный мотор, а теперь водитель тронулся с пробуксовкой, портятся внутренние детали двигателя.
Пока мотор новый, неприятностей нет, но через время все это скажется на работе двигателя. Даже летом прогрев двигателя необходим, чтобы мотор достиг рабочей температуры. И если нет времени ждать на месте, можно включить первую передачу и понемногу выезжать на малых оборотах двигателя.

Аккумулятор
Да, нынешним водителям легче, они могут в любой момент приобрести новый аккумулятор в случае необходимости. Но многие еще помнят, как надо правильно заботиться об аккумуляторе зимой. Помнят, как каждый вечер несли аккумулятор в дом.
Но, как и с двигателем, ничего в конструкции батареи не поменялось. Во время коротких поездок генератор не успевает полностью заряжать батарею. И поэтому не стоит забывать периодически относить батарею в теплое помещение и заряжать ее.

Тосол или антифриз
Еще один бесконечный спор о том, что же лучше: тосол или антифриз? Начнем с истории. Раньше в радиатор заливалась обычная вода. Чтобы она не замерзала зимой, ее смешивали в этиленгликолем. Но выяснилось, что такой состав разрушает всю систему, разрушая часть металла. Вот это и было подобие антифриза. Даже само слово «антифриз» обозначает «против мороза». А тосол придумали в СССР как раз, когда появились в стране Жигули. И с тех пор люди думают, что тосол – это только для советских авто. Хотя нынешние жидкости ничего общего с тем тосолом не имеют.
И не надо делить эти два понятия. Надо говорить просто – охлаждающая жидкость.

Про бачок омывателя
Только качественная жидкость не замерзнет на морозе. Но ее вязкость станет настолько большой, что жидкость не сможет пройти сквозь форсунки. Можно воспользоваться обычной водкой и разбавить ее с водой в равной пропорции.
Советов для подготовки авто к зиме еще много, конечно, ничего не сказали о замене шин, и о техобслуживании, но ведь многие водители скажут, что они и так это знают.

Удачи на дорогах!

По материалам http://turboracing.ru.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО