13-й – счастливый! | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:25
16.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 18 Июль 2023
13-й – счастливый!

Экипаж «МАЗ-СПОРТ­авто» на белшиновских шинах – триумфатор ралли «Шелковый путь». Финишировал 13-й ралли-рейд в минувшую субботу в Москве..

Автомарафон проходил с 6 по 15 июля, маршрут его пролегал через Казань, Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Липецк с торжественным финишем в российской столице.

Особое внимание шинников, вне зависимости от личных симпатий и пристрастий, было приковано к разборкам в категории Т5, в которой выс­тупали грузовики. За победу здесь боролись представители команды «МАЗ-СПОРТ­авто», впервые выбравшие для гонки шины 14.00R20 модели BEL-248 от «Белшины», и самая титулованная дружина планеты «КАМАЗ-Мастер». Россияне – 18-кратные победители ралли «Дакар», да и на «Шелковом пути» им нет равных – 10 побед. Достижения белорусской команды выглядели поскромнее: ее лидер Сергей Вязович занимал на «Пути» второе и третье места в 2021 и 2022 годах соответственно.

Но именно экипаж Вязовича захватил лидерство в «грузовом» зачете с первого этапа. Как рассказал ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС Борис Кетов, белшиновские шины очень хорошо проявляли себя по ходу гонки. Так, Сергей Вязович отмечал: «Прогресс 200 процентов по сравнению с прошлым годом», (когда белорусы шли на Michelin). Спойлер: продукция французской компании с оказией приняла деятельное участие в этой гонке, закрутив интригу до предела.

Пятый этап подкинул белорусам серьезное испытание: грузовик накатил на финиш без протектора на заднем колесе – за полсотни километ­ров до финиша шины расслои­лись до металлокорда, но при этом держали воздух!

– Посмотрел по приборам, воздух в колесе есть и решили рискнуть… Замена колеса – это шесть-восемь минут… Риск был оправдан, – пояснял Вязович.

А самая жара случилась на седьмом этапе. На 140-м километре у грузовика Вязовича «разулось» левое заднее колесо. Экипаж решил резину не менять и ехать дальше до финиша спецучастка, где переобулись в Michelin. За два километра до нейтрализации «сменка» взорвалась, на замену колеса экипаж потратил примерно восемь минут, французскую резину сменили запаски от «Белшины». На этом приключения дня не закончились: за 20 километров до финиша у МАЗа Вязовича снова начало спускать левое заднее колесо. После финиша лидер команды откровенно признался, что во время замены именно он не зажал гайки, в результате чего колесо открутилось и погнулся диск.

Устранив проблему, МАЗ поехал в режиме «турбо». Лидерство, казалось, уплывало из рук, но экипаж ближайшего преследователя Андрея Каргинова заплутал в степи между Саратовом и Волгоградом, совершив несколько ошибок в навигации. На финиш этапа МАЗ Вязовича приехал вторым, не только не потеряв, но даже нарастив преимущество в «генералке».

Этот задел удалось сох­ранить на восьмом этапе. А финишный девятый этап завершился триумфом «МАЗ-СПОРТавто»! Андрей Каргинов очень старался настичь белорусов, но прокол колеса его КАМАЗа обнулил шансы на победу.

После побед­ного финиша Сергей Вязович отметил: «Шины в этом году вытащили нас на первое место».

– Поздравляем экипаж Вязовича с викторией! – сказал Борис Кетов. – Надеемся, спортсмены после окончания гонки посетят наше предприя­тие и подробно расскажут о впечатлениях и технических моментах эксплуатации продукции «Белшины».










Андрей ЧИЖИК

Фото из открытых источников

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО