13-й – счастливый! | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:38
06.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 18 Июль 2023
13-й – счастливый!

Экипаж «МАЗ-СПОРТ­авто» на белшиновских шинах – триумфатор ралли «Шелковый путь». Финишировал 13-й ралли-рейд в минувшую субботу в Москве..

Автомарафон проходил с 6 по 15 июля, маршрут его пролегал через Казань, Уфу, Магнитогорск, Оренбург, Самару, Саратов, Волгоград, Липецк с торжественным финишем в российской столице.

Особое внимание шинников, вне зависимости от личных симпатий и пристрастий, было приковано к разборкам в категории Т5, в которой выс­тупали грузовики. За победу здесь боролись представители команды «МАЗ-СПОРТ­авто», впервые выбравшие для гонки шины 14.00R20 модели BEL-248 от «Белшины», и самая титулованная дружина планеты «КАМАЗ-Мастер». Россияне – 18-кратные победители ралли «Дакар», да и на «Шелковом пути» им нет равных – 10 побед. Достижения белорусской команды выглядели поскромнее: ее лидер Сергей Вязович занимал на «Пути» второе и третье места в 2021 и 2022 годах соответственно.

Но именно экипаж Вязовича захватил лидерство в «грузовом» зачете с первого этапа. Как рассказал ведущий инженер по испытаниям шин ОИТС ЦИСС Борис Кетов, белшиновские шины очень хорошо проявляли себя по ходу гонки. Так, Сергей Вязович отмечал: «Прогресс 200 процентов по сравнению с прошлым годом», (когда белорусы шли на Michelin). Спойлер: продукция французской компании с оказией приняла деятельное участие в этой гонке, закрутив интригу до предела.

Пятый этап подкинул белорусам серьезное испытание: грузовик накатил на финиш без протектора на заднем колесе – за полсотни километ­ров до финиша шины расслои­лись до металлокорда, но при этом держали воздух!

– Посмотрел по приборам, воздух в колесе есть и решили рискнуть… Замена колеса – это шесть-восемь минут… Риск был оправдан, – пояснял Вязович.

А самая жара случилась на седьмом этапе. На 140-м километре у грузовика Вязовича «разулось» левое заднее колесо. Экипаж решил резину не менять и ехать дальше до финиша спецучастка, где переобулись в Michelin. За два километра до нейтрализации «сменка» взорвалась, на замену колеса экипаж потратил примерно восемь минут, французскую резину сменили запаски от «Белшины». На этом приключения дня не закончились: за 20 километров до финиша у МАЗа Вязовича снова начало спускать левое заднее колесо. После финиша лидер команды откровенно признался, что во время замены именно он не зажал гайки, в результате чего колесо открутилось и погнулся диск.

Устранив проблему, МАЗ поехал в режиме «турбо». Лидерство, казалось, уплывало из рук, но экипаж ближайшего преследователя Андрея Каргинова заплутал в степи между Саратовом и Волгоградом, совершив несколько ошибок в навигации. На финиш этапа МАЗ Вязовича приехал вторым, не только не потеряв, но даже нарастив преимущество в «генералке».

Этот задел удалось сох­ранить на восьмом этапе. А финишный девятый этап завершился триумфом «МАЗ-СПОРТавто»! Андрей Каргинов очень старался настичь белорусов, но прокол колеса его КАМАЗа обнулил шансы на победу.

После побед­ного финиша Сергей Вязович отметил: «Шины в этом году вытащили нас на первое место».

– Поздравляем экипаж Вязовича с викторией! – сказал Борис Кетов. – Надеемся, спортсмены после окончания гонки посетят наше предприя­тие и подробно расскажут о впечатлениях и технических моментах эксплуатации продукции «Белшины».










Андрей ЧИЖИК

Фото из открытых источников

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО