10 баллов за выбор | Официальный сайт газеты "Шинник"
06:37
20.04.2024

официальный сайт
www.shinnik.by
Понедельник, 21 Август 2017
10 баллов за выбор

Мы уже писали о тесном сотрудничестве Белорусского государственного технологического университета с ОАО «Белшина». А в этот раз о подготовке специалистов и процессе обучения в БГТУ расскажут декан факультета технологии органических веществ Юрий Сергеевич Радченко, а также трое студентов, заключивших договор на целевое обучение.

– Я думаю, самое сложное - это заставить себя учиться, – считает Юрий Сергеевич Радченко. – Многие просто ленятся. Чтобы стать хорошим специалистом, недостаточно одного посещения занятий. Нужно регулярно готовиться дома: делать лабораторные, курсовые. Иногда студенты уделяют мало времени на это, и у них появляются задолженности и пробелы в знаниях. Самые запущенные случаи завершаются отчислением.
– Какие дисциплины сложнее всего даются студентам?
– В основном это инженерные дисциплины. На первом курсе – математика, химия. На втором – органическая химия, физика, механика. Можно сказать, это такие фундаментальные классические дисциплины, без которых хорошего инженера не получится. Позже, на третьем курсе, начинаются дисциплины по специальности, которые сложно усвоить без базовых знаний. Обычно студентам старших курсов учиться легче, но есть свои сложности, например, курсовые проекты. Зато однозначно учеба становится интереснее.
– Сколько студентов сейчас учатся за счет средств ОАО «Белшина»?
– В настоящее время обучается 8 человек. Это студенты 3-го курса и один – второго. На третьем курсе у нас все «эластомерщики-технологи» и один студент – будущий конструктор. Все «целевики» из Бобруйска.
Несколько лет назад у нас появилась специализация «Конструирование изделий из полимерных материалов и формирующих инструментов». После каждой сессии мы высылаем на «Белшину» результаты сдачи экзаменов, чтобы на предприятии было представление об успеваемости студентов, которым оплачивают обучение.
– Много ли девушек учится на факультете?
– По статистике 75 % студентов – это девушки. Специальность «Химическая технология органических веществ материалов и изделий», как правило, больше привлекает парней, а на специализации по эластомерам больше девушек, но в последнее время мы достигли равенства, хотя в целом факультет больше женский.
– Как проходит практика у студентов?
– Первая ознакомительная – после 3-го курса. После 4-го курса – технологическая практика. Во время нее студенты детально изучают определенное производство и готовят курсовые проекты, а многие затем и дипломные работы. Завершающим этапом становится преддипломная практика после последней сессии.
– В чем преимущество договора на обучение с ОАО «Белшина»?
– Во-первых, студент бесплатно получает образование и специальность. Заключив договор с предприятием, абитуриент уже имеет гарантию поступления, так как конкурс на платную форму не слишком большой. Университет со своей стороны на протяжении всего обучения обеспечивает таких студентов общежитием. Также преимущество в том, что все виды практик студенты проходят на «Белшине». На предприятии можно сразу отслеживать успехи студентов и готовить каждого практиканта к определенной работе. И безусловный плюс – дальнейшее трудоустройство. Поэтому целесообразность в заключении такого договора несомненно есть.
– В каких отношениях находятся университет и ОАО «Белшина»?
– На предприятии есть филиал кафедры – это значит, что можно говорить о максимальном сотрудничестве в образовательном плане. На производстве проходят занятия, преподаватели выезжают туда и проводят консультации с заочниками. Студенты проходят там все виды практик. «Белшина» помогает в учебном плане. Председателем комиссии по защите дипломов в последние годы является первый заместитель гендиректора-главный инженер Сергей Николаевич Каюшников. Он оценивает итоговые работы и принимает госэкзамен по специальности. Мы привлекаем к руководству дипломами работников конструкторской службы «Белшины», они дают рецензии на дипломы. Поэтому можно говорить о максимальной степени сотрудничества и взаимодействия между университетом и предприятием.

После беседы с деканом, мы встретились со студентами-целевиками Андреем Гормашем, Алесей Масловой и Андреем Гавликом. Все трое ребят родом из Бобруйска, учатся на 3 курсе по специальности «Технология переработки эластомеров».

– Как вы узнали о наборе на целевое обучение и почему выбрали именно эту специальность?
– Знакомые родителей работают на «Белшине», они рассказали, что будет проводится набор на целевое обучение, – отвечает Андрей Гормаш. – Потом я обсуждал эту новость с другом, его отец услышал наш разговор и посоветовал подумать об этом. Я все взвесил, и решил пойти на собеседование. Собрал все необходимые документы и в итоге поступил. Мы сдавали ЦТ по химии, математике и языку на выбор. Родители не давили на меня, а только поддерживали. Это был полностью мой выбор. Сейчас учусь, бывает непросто. Какие-то предметы, конечно, больше нравятся, какие-то – меньше. Как и везде есть свои плюсы и минусы. Самое сложное для меня – это непрофильные предметы.
– Я не совсем согласна с Андреем, – вступает в беседу Алеся Маслова. – Мы же поступили в университет не только для того, чтобы изучить свою специальность, но и чтобы расширить кругозор в целом.
– До поступления в университет я закончил Бобруйский государственный механико-технологический колледж, – рассказывает свою историю поступления Андрей Гавлик. – Там я и увидел объявление, что «Белшина» набирает студентов на обучение по сокращенной программе. Прошел собеседование и поступил. Несмотря на то, что я закончил колледж, буду учиться также, как и другие, 4,5 года. Конечно, мне очень помогают знания, которые я получил в колледже. Здесь я их расширяю.
– Как проходил отбор?
– На собеседовании были представители как из университета, так и от «Белшины».
Спрашивали балл аттестата, сколько баллов мы набрали по РТ, и почему решили поступать именно на эту специальность, – уточняет Алеся.
– Были ребята, которым сразу отказывали, – продолжает Андрей Гавлик. – Со мной в колледже учился парень, он не прошел собеседование. Обращали внимание не только на баллы, но и на поведение, манеру общения. Мой одногруппник был молчаливый и замкнутый, наверное, это тоже сыграло свою роль.
– Почему ты решил поступать именно на эту специальность?
– Я закончил колледж по этой специальности. Мне понравилось, и я понимал, что меня ожидает. Поэтому захотел продолжить обучение именно в этом направлении. В основном, все мои друзья пошли работать или учиться на заочное отделение, но я решил, что все-таки лучшее образование – это дневное. Мои родители были «за», и во всем старались меня поддерживать. Живу в общежитии, все устраивает, – рассказывает Андрей Гавлик.
– А что легче всего дается в учебе?
– Легко даются наши профильные предметы, – продолжает Андрей Гормаш. – Если на 1 и 2 курсах нам преподавали предметы из расчета, что мы уже многое знаем из школы, то профильные дисциплины изучаются с нуля. Мы изучили основы и пошли дальше, поэтому это легко. Здесь не нужно было восполнять какие-то пробелы, если ты что-то недоучил в школе.
– Что можете сказать о жизни в общежитии?
– В общежитии все устраивает, – рассказывает Андрей Гормаш. – Я живу возле станции метро «Михалова». Добираться дольше, чем тем, кто живет в общежитиях в центре города, но главное, что рядом метро. В общежитии достаточно комфортабельно, блочная система. В блоке по 2-3-4 человека.
– И все зависит от человека. Если он аккуратный, то уют можно везде создать, – добавляет Алеся.
– Чем предпочитаете заниматься в свободное время?
– Мы учимся во вторую смену, поэтому свободного времени очень мало. График разбит, в час начинаются занятия и длятся до 7-9 часов. В субботу мы тоже учимся, поэтому времени очень мало.
К разговору присоединяется Андрей Гавлик:
– К сожалению, вторая смена не дает такого запаса времени, чтобы все успевать. Хочется и выучить все, и пойти погулять, и просто отдохнуть, а если кто-то еще активно участвует в культурной жизни университета, то совсем трудно везде успевать. Мы больше в учебе. Но при возможности я люблю ходить на выставки или в театр, кино. Я понимаю, что сейчас мы в столице, и надо пользоваться возможностями, которых потом не будет.
– Алеся, а как ты узнала о том, что «Белшина» будет заключать договоры на целевое обучение?
– О наборе я узнала из газеты, папа прочитал, он работает на «Белшине», и предложил мне сходить на собеседование. Если честно, после 10-го класса я долго определялась, с какой профессией хочу связать жизнь. Я знала одно, что мне нравятся математика и химия. После долгих размышлений пошла на собеседование и поняла, что хочу поступить в БГТУ на эту специальность. Мне кажется, что это хорошая профессия и в будущем она будет востребована. Я ни капли не жалею, что сделала этот выбор. Конечно, есть свои нюансы в плане учебы. Можно сказать, что бывает тяжеловато все выучить. Я поддерживаю связь с одноклассниками, все делятся успехами в учебе. Мы сравниваем, оказывается, где-то легче учиться, а где-то сложнее. Но все равно учеба есть учеба, нужно стараться, меня все устраивает. Я человек мобильный, везде успеваю. Не было такого, чтобы что-то совсем не понимала. Да, есть более сложные предметы, есть полегче. Тяжелей всего было, наверное, с физикой.
– Нравится ли жить в общежитии?
– Да, все прекрасно, я живу в общежитии №4 рядом с университетом, – продолжает Алеся. – Живу там уже 3 года и ко всему привыкла. Мне нравится и культурная жизнь в общежитии, у нас там часто проходят мероприятия, и соседи нравятся. Со мной живет девочка со второго курса, мы хорошо ладим. У нас есть график уборки, разделяем дежурства и поддерживаем порядок.
– Есть в общежитии свои традиции?
– Конечно, каждую сессию зовем Халяву. В общежитии у нас проводятся дискотеки. Два раза в год осенью и весной у нас проходят смотры-конкурсы общежитий. Выбирают лучший этаж, лучшую комнату.

Не остается сомнений, что ребята полностью отдаются учебе и придут на работу отличными специалистами. А мы пожелаем им поменьше «халявы» и как можно больше успехов в учебе.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Единый день голосования
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересные факты: картофель
Интересные факты: картофель

Существует более 4000 различных сортов картофеля.

Самый большой в мире клубень картофеля был выращен в 2010 году и весил 3,8 кг.

Рекорд по чистке картофеля – 10,49 кг за 10 минут.

Для приготовления самой большой картофельной оладьи понадобилось 3 тонны картофеля, 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли.

Картофель является вторым по популярности продуктом питания в мире после риса.

В картофеле содержится больше витамина C, чем в апельсине, а также он богат калием и витамином B6.

Человек ест в среднем около 33 кг картофеля в год.

Листья и стебли картофеля токсичны для людей и животных из-за содержания соланина. Этот гликозид вызывает отравление при попадании в организм.

Одно из наиболее известных блюд из картофеля – это фри. Оно было изобретено в Бельгии в XVII веке.

Картофель можно использовать в косметологии для улучшения состояния кожи. Он обладает отбеливающими свойствами и помогает справиться с отечностью и воспалениями.

Перу считается местом с наибольшим разнообразием сортов картофеля. В этой стране выращивают более 3000 сортов этого овоща.

Картофельные чипсы были изобретены случайно. В 1853 году повар просто нарезал картофель слишком тонко.

Картофель был первым растением, выращенным в космосе. Это произошло в 1995 году на космическом шаттле «Columbia».

Картофель можно приготовить более чем сто способами: варить, жарить, печь, тушить, делать из него супы, пюре, запеканки и многое другое.

Картофель принадлежит к роду Паслен. Его «родственниками» являются помидоры, баклажаны, несъедобный табак и ядовитый паслен.

Не обошли стороной картофель поэты и художники. Одна из самых известных картин на эту тему – «Едоки картофеля» знаменитого нидерландского художника Винсента Ван Гога.

По материалам erudit-menu.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО