«Золотой» заказ | Официальный сайт газеты "Шинник"
20:16
06.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 6 Ноябрь 2020
«Золотой» заказ

Нынешняя очаровательная и таинс­твенная осень, отмеченная особыми красно-золотыми красками и не по сезону теплыми деньками, преподнесла поистине «золотой» подарок работникам завода сверхкрупногабаритных шин. Так я воспринимаю его, как творческая натура. Не могу по-другому назвать крупный заказ, над которым с начала третьего квартала трудится коллектив ЗСКГШ. Но давайте обо всем по порядку.

Радиальная бескамерная шина размера 40.00R57 модели BEL-350 с металлокордом в каркасе и брекере была поставлена на серийное производство в конце 2018 года в рамках инвестпроекта по созданию на заводе производства ЦМК шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма. Предназначена эта шина для эксплуатации на карьерных автосамосвалах «БелАЗ» и других марок грузоподъемностью 220 тонн при температуре от минус 55 до плюс 45 градусов в карьерах горнорудной промышленности, которые классифицируют как «тяжелые». Шина 40.00R57 модели BEL-350 отлично зарекомендовала себя во время эксплуатационных испытаний в Сербии и показала результат на уровне аналогичных шин ведущих мировых производителей.

– За время освоения производс­тва и серийного выпуска продукции было реализовано несколько сотен этих шин, – рассказы­вает и.о. заместителя директора по производству-начальник произ­водственного отдела ЗСКГШ Александр Николаевич Трофимов. – А сейчас от БелАЗа поступил объемный заказ на шины этого типоразмера в объеме половины всего предыдущего выпуска. Уже в октябре мы отгрузили весомую партию шин, а план на ноябрь и декабрь – в два раза больше. Так что до конца года комплекс по производству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма на нашем заводе загружен полностью. «Обутые» нами самосвалы «БелАЗ» отправятся в Узбекистан.

Идем по заводу. Вот, подготовительный цех, в котором изготавливаются резиновые смеси. Заглядываем на склад химии. Далее по пути в каландровом цехе наблюдаем за раскроем металлокорда и выпуском профилированных деталей, проходим к сборочному комплексу, на котором собирается шина, и вот – цех вулканизации…

Здесь без арифметики не обойтись. Почему? Объясняю простыми словами.

Максимальная мощность цеха вулканизации рассчитана исходя из производственной мощности сборочного цеха. То есть собирать нужно такое количество шин, которое способен «обработать» цех вулканизации с соблюдением всех необходимых технологических параметров. Поэтому цех работает в три смены.

– Если быть более точными, то режим вулканизации одной шины занимает больше, чем половину суток (14 ч 25 мин.), – поясняет мне Александр Николаевич. – После выемки шины из пресс-формы на участке заключительных операций наша уже готовая шина 40.00R57 модели BEL-350 должна пройти послевулканизационную вылежку в течение не менее 8 часов. Затем она проходит рентген, подготовку к реализации, получает штамп качества и уходит в сбыт.

Кстати, стоимость одной шины BEL-350 сегодня – более 36 тысяч белорусских рублей. Ее выпуск рентабелен.

– Практически весь выпускаемый ассортимент шин нашего завода является рентабельным и прибыльным. Есть те шины, маржинальный доход которых составляет более 30 процентов. Продукция ЗСКГШ была и остается штучной. Цена за единицу варьируется также и от того, в какой в регион отправляется продукция, – говорит А.Н.Трофимов. – Все мы знаем одно, основная задача коллектива – в установленные сроки и качественно выполнить заказ.

В настоящее время на «Белшине» идет разработка бизнес-плана на следующий год. В него уже заложен выпуск определенного количества наших востребованных рынком радиальных бескамерных шин размера 40.00R57 модели BEL-350. При этом коллектив завода надеется, что эти планы будут корректироваться в сторону увеличения объемов выпуска типоразмера шин, которые сегодня для ЗСКГШ являются одним из «золотых» заказов осени.

Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО