«Золотой» заказ | Официальный сайт газеты "Шинник"
19:16
16.12.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 6 Ноябрь 2020
«Золотой» заказ

Нынешняя очаровательная и таинс­твенная осень, отмеченная особыми красно-золотыми красками и не по сезону теплыми деньками, преподнесла поистине «золотой» подарок работникам завода сверхкрупногабаритных шин. Так я воспринимаю его, как творческая натура. Не могу по-другому назвать крупный заказ, над которым с начала третьего квартала трудится коллектив ЗСКГШ. Но давайте обо всем по порядку.

Радиальная бескамерная шина размера 40.00R57 модели BEL-350 с металлокордом в каркасе и брекере была поставлена на серийное производство в конце 2018 года в рамках инвестпроекта по созданию на заводе производства ЦМК шин с посадочным диаметром 57-63 дюйма. Предназначена эта шина для эксплуатации на карьерных автосамосвалах «БелАЗ» и других марок грузоподъемностью 220 тонн при температуре от минус 55 до плюс 45 градусов в карьерах горнорудной промышленности, которые классифицируют как «тяжелые». Шина 40.00R57 модели BEL-350 отлично зарекомендовала себя во время эксплуатационных испытаний в Сербии и показала результат на уровне аналогичных шин ведущих мировых производителей.

– За время освоения производс­тва и серийного выпуска продукции было реализовано несколько сотен этих шин, – рассказы­вает и.о. заместителя директора по производству-начальник произ­водственного отдела ЗСКГШ Александр Николаевич Трофимов. – А сейчас от БелАЗа поступил объемный заказ на шины этого типоразмера в объеме половины всего предыдущего выпуска. Уже в октябре мы отгрузили весомую партию шин, а план на ноябрь и декабрь – в два раза больше. Так что до конца года комплекс по производству ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57-63 дюйма на нашем заводе загружен полностью. «Обутые» нами самосвалы «БелАЗ» отправятся в Узбекистан.

Идем по заводу. Вот, подготовительный цех, в котором изготавливаются резиновые смеси. Заглядываем на склад химии. Далее по пути в каландровом цехе наблюдаем за раскроем металлокорда и выпуском профилированных деталей, проходим к сборочному комплексу, на котором собирается шина, и вот – цех вулканизации…

Здесь без арифметики не обойтись. Почему? Объясняю простыми словами.

Максимальная мощность цеха вулканизации рассчитана исходя из производственной мощности сборочного цеха. То есть собирать нужно такое количество шин, которое способен «обработать» цех вулканизации с соблюдением всех необходимых технологических параметров. Поэтому цех работает в три смены.

– Если быть более точными, то режим вулканизации одной шины занимает больше, чем половину суток (14 ч 25 мин.), – поясняет мне Александр Николаевич. – После выемки шины из пресс-формы на участке заключительных операций наша уже готовая шина 40.00R57 модели BEL-350 должна пройти послевулканизационную вылежку в течение не менее 8 часов. Затем она проходит рентген, подготовку к реализации, получает штамп качества и уходит в сбыт.

Кстати, стоимость одной шины BEL-350 сегодня – более 36 тысяч белорусских рублей. Ее выпуск рентабелен.

– Практически весь выпускаемый ассортимент шин нашего завода является рентабельным и прибыльным. Есть те шины, маржинальный доход которых составляет более 30 процентов. Продукция ЗСКГШ была и остается штучной. Цена за единицу варьируется также и от того, в какой в регион отправляется продукция, – говорит А.Н.Трофимов. – Все мы знаем одно, основная задача коллектива – в установленные сроки и качественно выполнить заказ.

В настоящее время на «Белшине» идет разработка бизнес-плана на следующий год. В него уже заложен выпуск определенного количества наших востребованных рынком радиальных бескамерных шин размера 40.00R57 модели BEL-350. При этом коллектив завода надеется, что эти планы будут корректироваться в сторону увеличения объемов выпуска типоразмера шин, которые сегодня для ЗСКГШ являются одним из «золотых» заказов осени.

Александра КАЛИНИНА (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: хоккей
Интересно знать: хоккей

Первая профессиональная хоккейная команда была создана в 1904 году.

Первый хоккейный матч прошел 3 марта 1875 года в Монреале на катке «Виктория».

Сетка на воротах появилась благодаря рыбаку и энтузиасту по области хоккея Френсису Нель Нону.

В первые годы существования игры шайбы делали из дерева, а точнее первые 4 года (1875 –1879).

Более того, первые хоккейные шайбы были квадратными.

Согласно данным 68% игроков-профессионалов потеряли на хоккейном поле как минимум один зуб.

Первым хоккейную маску применил вратарь из Японии. Это произошло в 1936.

Чтобы отреагировать на шайбу, выпущенную с расстояния 18,3 метра от вратаря, у него есть не более 0,45 секунды.

Официально Джордж Оуэн из Бостона первым надел защитный шлем в 1928 году, а Крэйг Мактавиш – последний хоккеист, кто играл без него в1997 году.

Великий футбольный вратарь Лев Яшин играл и в хоккей. Он становился обладателем кубков в обоих этих видах спорта.

До 1917 года вратарям было запрещено падать на лед, в том числе и для того, чтобы поймать шайбу. Это действие наказывалось малым штрафом.

Существует несколько версий происхождения слова «хоккей». Первая гласит, что оно пошло от слова «хоки», что означало праздник сбора урожая, после которого было принято играть в командную игру изогнутыми палками.

В 1971 году советскими поэтами Сергеем Гребенниковым и Николаем Добронравовым на музыку Александры Пахмутовой была написана песня «Трус не играет в хоккей».

Помимо обычного хоккея, существует подводная и даже подледная разновидности этой игры.

Официально самый крупный счет в хоккее с шайбой – 92:0. Произошло это в матче Южной Кореи с Таиландом в 1987 году.

Раньше перед игрой шайбу всегда аккуратно клали на лед, но из-за частых травм арбитров с 1914 года шайбу решено было сбрасывать на лед.

Самая быстрая шайба в истории НХЛ была забита на 5-ей секунде в 1984 году.

По материалам: Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО