«Пока есть железо...» | Официальный сайт газеты "Шинник"
06:13
04.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 24 Сентябрь 2021
«Пока есть железо...»

В ОАО «Белшина» есть завод, для которого День машиностроителя является профессиональным праздником – это механический завод. В преддверии праздника я встретился с начальником участка изготовления и ремонта пресс-форм С.В.ФРОЛОВЫМ.

Сергей Владимирович окончил Белорусский национальный технический университет в столице нашей Родины. На механическом заводе он трудится вот уже 15 лет, из них в нынешней должности 11. Коллеги характеризуют его как ответственного профессионала, с богатейшим опытом и знаниями.

– Мы изготавливаем технологическую оснастку – пресс-формы для трех заводов: крупногабаритных, сверхкрупногабаритных и массовых шин, – рассказывает специалист и тут же переходит на шутку: – Как говорят у нас, «пока есть железо и сварка – брака нет».
А работу в этом структурном подразделении проводят огромную. И главное, она позволяет экономить значительные финансовые средства предприятия, так как закупка за границей пресс-форм стоит немалых денег.

Для завода крупногабаритных шин изготовлены пресс-формы секторные рычажного типа для шин моделей BEL-183, BEL-301; BEL-323; BEL-66А; BEL-314. Кроме того, для завода КГШ модернизируют бывшие в употреблении пресс-формы. Иными словами, производится ремонт согласно дефектной ведомости с заменой гравировки надписей, что позволяет значительно снизить затраты в плане закупки новых пресс-форм.

Для завода массовых шин изготавливается серия пресс-форм для шин моделей BEL-464, BEL-494. Произведены опытные пресс-формы для шин моделей BEL-538, BEL-518. В данный момент, по словам моего собеседника, ведется изготовление опытных пресс-форм для шин моделей BEL-511, BEL-528 и BEL-508.

В текущем году для завода сверхкрупногабаритных шин изготовлены опытные пресс-формы для шин моделей BEL-425, BEL-785. В данный момент производится ремонт диафрагменных узлов и ремонт, согласно дефектной ведомости, пресс-формы для шин модели ФТ-116 АМ2.

Так что, как видите, уважаемые читатели, работа в этом структурном подразделении ведется огромная, причем в прямом смысле слова и днем, и ночью, поскольку здесь трудятся в три смены.

Но не одной работой жив человек. Когда приходит праздник, и тем более профессиональный, душа ищет отдыха и общения с коллегами по общему делу. В коллективе принято собираться у кого-нибудь на даче, за праздничным столом, так сказать, в неформальной обстановке и отмечать День машиностроителя.

Всем своим коллегам ­Сергей Владимирович пожелал в преддверии профессионального праздника крепкого здоровья, достатка, а также с позитивным настроением ходить на работу, делая важное дело для всех заводов открытого акционерного общества «Белшина».

Владимир ШЛОМАН (office@shinnik.by)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО