«На благо наших шин» | Официальный сайт газеты "Шинник"
12:08
01.07.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Пятница, 22 Сентябрь 2017
«На благо наших шин»


Больше года назад на заводе массовых шин в подготовительном цехе на смену морально и технически устаревшему оборудованию пришли резиносмесители нового поколения немецкой фирмы «Harburg Freudenberger». И уже можно сделать выводы о том, какую пользу заводу они принесли. Вопрос важный, ведь резиносмешение – процесс основополагающий для последующих этапов производства шин, при котором необходимо изначально добиться наивысшего качества.

Так в чем же преимущества новых резиносмесителей? Приходилось ли сталкиваться с трудностями в процессе освоения новых рецептур смесей? Об этом сегодня рассказывает начальник технологического сектора центральной заводской лаборатории по заводу массовых шин Ольга Владимировна ВОЛКОВА.


– В «подготовке» было установлено два резиносмесителя с взаимозацепляющимися роторами «Интермикс» для изготовления маточных резиновых смесей, два резиносмесителя с тангенциальными роторами для изготовления окончательных стадий резиновых смесей. Смесители типа «Интермикс» более эффективны и позволяют получить высокачественные резиновые смеси. Если говорить в целом о заводе массовых шин, – продолжает Ольга Владимировна, – то он ориентирован на выпуск высокотехнологичных изделий: ЦМК легковых шин, в числе которых так называемые high performance (НР) шины на 17 и 18 дюймов, низкопрофильные высокоскоростные (до 270 км/ч), в перспективе ассортимент пополнят шины диаметром до 20 дюймов.

Требования к продукции очень высокие: большой эксплуатационный пробег, низкий расход топлива и главное – безопасность. Под этим подразумевается хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, малый тормозной путь. Но на старом оборудовании, которое верой и правдой долго нам служило, мы не могли получить резиновые смеси того качества, которое сегодня необходимо для изготовления высокотехнологичных шин с именно такими характеристиками.


А новые линии, оборудованные множеством датчиков, позволяют управлять процессом смешения, регулируя скорость вращения роторов, положение верхнего пресса, а также создавать условия для проведения химической реакции силанизации, задавая необходимое время и температуру (так называемое «умное смешение»).

Техническое перевооружение подготовительного цеха позволило внедрить перспективные рецептуры, которые дают возможность повысить конкурентоспособность серийных шин, создать шины нового поколения. Современное оборудование открыло перед нами множество возможностей, которых мы прежде не имели, и мы успешно работаем на благо наших шин.

Во время нашей беседы с Ольгой Владимировной я, как молодой специалист, малознакомый с производством, отметила, что работа в ЦЗЛ очень ответственная и непростая, где трудятся настоящие профессионалы своего дела.

Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: кометы
Интересно знать: кометы

Кометы появились вместе с возникновением Солнечной системы четыре с половиной миллиарда лет назад.

Все наблюдаемые в Солнечной системе кометы обращаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам.

У комет обычно два хвоста. Первый, пылевой, второй состоит из газов.

Хвост кометы может простираться очень далеко. Например, у кометы Хиякутаке длина хвоста составляла около 580 миллионов километров.

Как и астероиды, кометы движутся со скоростью 20 километров в секунду.

Чем дальше от Солнца, тем больше комета представляет собой обыкновенную каменную глыбу.

Центральная часть кометы представлена каменным ядром. Оно составляет до 90 процентов ее массы.

Существует множество комет. Самая маленькая из них имеет ядро диаметром шестнадцать километров, самая крупная – сорок.

В настоящее время обнаружено около четырех тысяч комет, но в окружающем нашу систему за Поясом Койпера в Облаке Оорта их может находиться около триллиона.

До сих пор точно неизвестно, откуда берутся кометы. Одна из самых популярных теорий гласит, что кометы образовались из остатков вещества во времена формирования Солнечной системы.

Пыль и другие частицы, выделяемые кометой при нагревании, оседают на ее орбиту. Если Земля (или другая планета) в этот момент пересекает орбиту кометы, то эти частицы падают на планету в качестве метеоритного дождя.

В начале XX века в небе можно было невооруженным взглядом наблюдать яркий хвост кометы Галлея.

Первое упоминание о комете Галлея зафиксировано в 240 году до нашей эры в китайских хрониках.

Комета Галлея периодически посещает Солнечную систему. Она заходит в пределы Солнечной системы каждые 76 лет.

Юпитер для Земли играет роль своеобразного щита – его мощная гравитация притягивает кометы и астероиды, некоторые из которых в результате попадают в его атмосферу и сгорают.

Все кометы различаются по цвету. Чем моложе комета, тем больше льда содержится в ее ядре. Поэтому новые кометы отличаются голубоватым оттенком.

Как только комета начинает совершать циклы вокруг Солнца, льда в ядре становится все меньше и меньше, и комета желтеет.

По материалам Общенет


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО