Больше года назад на заводе массовых шин в подготовительном цехе на смену морально и технически устаревшему оборудованию пришли резиносмесители нового поколения немецкой фирмы «Harburg Freudenberger». И уже можно сделать выводы о том, какую пользу заводу они принесли. Вопрос важный, ведь резиносмешение – процесс основополагающий для последующих этапов производства шин, при котором необходимо изначально добиться наивысшего качества.
Так в чем же преимущества новых резиносмесителей? Приходилось ли сталкиваться с трудностями в процессе освоения новых рецептур смесей? Об этом сегодня рассказывает начальник технологического сектора центральной заводской лаборатории по заводу массовых шин Ольга Владимировна ВОЛКОВА.
– В «подготовке» было установлено два резиносмесителя с взаимозацепляющимися роторами «Интермикс» для изготовления маточных резиновых смесей, два резиносмесителя с тангенциальными роторами для изготовления окончательных стадий резиновых смесей. Смесители типа «Интермикс» более эффективны и позволяют получить высокачественные резиновые смеси. Если говорить в целом о заводе массовых шин, – продолжает Ольга Владимировна, – то он ориентирован на выпуск высокотехнологичных изделий: ЦМК легковых шин, в числе которых так называемые high performance (НР) шины на 17 и 18 дюймов, низкопрофильные высокоскоростные (до 270 км/ч), в перспективе ассортимент пополнят шины диаметром до 20 дюймов.
Требования к продукции очень высокие: большой эксплуатационный пробег, низкий расход топлива и главное – безопасность. Под этим подразумевается хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, малый тормозной путь. Но на старом оборудовании, которое верой и правдой долго нам служило, мы не могли получить резиновые смеси того качества, которое сегодня необходимо для изготовления высокотехнологичных шин с именно такими характеристиками.
А новые линии, оборудованные множеством датчиков, позволяют управлять процессом смешения, регулируя скорость вращения роторов, положение верхнего пресса, а также создавать условия для проведения химической реакции силанизации, задавая необходимое время и температуру (так называемое «умное смешение»).
Техническое перевооружение подготовительного цеха позволило внедрить перспективные рецептуры, которые дают возможность повысить конкурентоспособность серийных шин, создать шины нового поколения. Современное оборудование открыло перед нами множество возможностей, которых мы прежде не имели, и мы успешно работаем на благо наших шин.
Во время нашей беседы с Ольгой Владимировной я, как молодой специалист, малознакомый с производством, отметила, что работа в ЦЗЛ очень ответственная и непростая, где трудятся настоящие профессионалы своего дела.
Евгения ВИННИК (office@shinnik.by)
Фото Игоря ДРАПЕЗЫ (drapeza63@yandex.ru)