«Мы в шаге от главного конкурента…» | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:01
23.08.2019

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 21 Май 2013
«Мы в шаге от главного конкурента…»

Самый молодой из шинных заводов ОАО «Белшина» отсчет своей истории ведет с января 1985 года, когда на его производственных площадях была собрана первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ-116, которая на тот момент не имела себе равных в коллекции белорусских шин.

Сегодня, почти три десятилетия спустя, это современное высокотехнологичное производство с далеко идущими перспективами. А вот с какими, и что конкретно они обещают, узнаем из беседы с самым компетентным в этом вопросе специалистом – главным инженером завода сверхкрупногабаритных шин Олегом Владимировичем БЫСТРИКОМ.

– Техническое перевооружение и модернизация идут на всех заводах, и этот факт уже воспринимается как должное. А вот то, к чему готовятся на ЗСКГШ, обещает стать знаменательным событием…

– Вот уже почти год мы работаем, можно сказать, в двух режимах: выпускаем плановую продукцию и ведем подготовку к производству шин нового поколения. Конкретно – по реализации проекта по созданию производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57" и 63"с реконструкцией подготовительного цеха. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для карьерной техники зарубежного производства («Komatsu», «Caterpiller» и др.) за счет освоения сверхкрупногабаритных ЦМК шин размеров 40.00R57, 46/90R57 и 59/80R63, предназначенных для эксплуатации на карьерных самосвалах грузоподъемностью 220 – 360 тонн.

Реализация проекта, которая рассчитана на период с 2013-го по 2015 годы, позволит обеспечить комплектацию карьерной техники производства ОАО «БелАЗ», сохранить и улучшить конкурентные позиции предприятия на внутреннем и внешних рынках, увеличить экспортный потенциал и объемы производства.

– Что для этого уже сделано?

– Для реализации проекта предусмотрена закупка современного высокотехнологичного оборудования для производства цельнометаллокордных шин и технологической оснастки, которое будет размещено как на действующем производстве, так и в новом производственном корпусе, планируемом к строительству. При выборе технологического процесса, заготовительного, сборочного и вулканизационного оборудования учитывался опыт ведущих зарубежных фирм («Michelin», «Goodyear», «Bridgestone»).

– Очевидно, у этого оборудования очень широкий спектр технических и технологических возможностей?

– Безусловно. Оно имеет значительные преимущества, которые позволят обеспечить стабильно высокое качество ЦМК шин; минимизацию отклонений изделий от требуемых параметров, в результате чего достигается единообразие выпускаемых шин; автоматизацию всех основных производственных циклов и возможность выпуска новых типоразмеров шин с улучшенными потребительскими качествами.

– Перспективы, о которых вы говорите, довольно амбициозны. Насколько они реальны?

– Если внимательно ознакомиться с историей «Белшины», то в ней без особого труда можно увидеть множество амбициозных проектов и планов, которые сегодня не что иное, как реальность. И без ложной скоромности скажу, что мы тоже близки к реальности. Деятельность ведущих специалистов ОАО «Белшина» сейчас направлена на повышение качества ЦМК шин, и в первую очередь сверхкрупногабаритных размеров 33.00R51, 27.00R49, 24.00R35 и 21.00R35. В настоящее время изготовлены и проходят эксплуатационные испытания шины этих типоразмеров в теплостойком исполнении, предназначенные для эксплуатации в карьерах с длинным плечом перевозки.

И у нас уже есть конкретные результаты. В частности, внедренные мероприятия по изменению рецептуры резиновых смесей, технологии их изготовления и технологического процесса сборки шин позволили поднять эксплуатационную производительность этих шин при стендовых испытаниях до 610 т. км/час. К слову, шины нашего главного конкурента – фирмы «Bridgestone» – имеют эксплуатационную производительность на стенде 701 т. км/час. Так что мы, можно сказать, в одном шаге от них.

В свою очередь эти мероприятия станут базисом для успешной реализации инвестиционного проекта по производству ЦМК СКГ шин с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.

– Спасибо, Олег Владимирович. Все, о чем вы рассказали, действительно хороший подарок к профессиональному празднику. Но, возможно, хотите еще что-либо добавить?

– Обязательно. От всей души благодарен всем специалистам и технологическим рабочим за взаи­мопонимание, ответственность, исполнительность. И каждому желаю доброго здоровья, благополучия, успешного воплощения намеченных планов. С Днем химика!

Татьяна ЗОЛОТУХИНА,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Удивительные факты, которые должен знать каждый
Удивительные факты, которые должен знать каждый

В мире столько всего загадочного и интересного, что человеку просто не хватит всей жизни, чтобы узнать все. Поверьте, вы несколько раз задумывались о подобных вещах или сталкивались с ними в жизни...

Большинство автомобилей имеют подсказку для автолюбителей, с какой стороны у них находится топливный бак.
Обратите внимание на приборную панель вашего авто. На панели уровня топлива есть значок топливной колоны со стрелкой. Направление стрелки показывает, с какой стороны бак в авто.

Спасти жизнь во время сердечного приступа можно с помощью таблетки аспирина, которую нужно тщательно прожевать.
Аспирин является отличным лекарственным средством, подавляющим скорость образования тромбоцитов в крови. Во время сердечного приступа время имеет существенное значение. Для того, чтобы аспирин подействовал как можно быстрее, его необходимо разжевать. Все потому, что антитромбоцитарный эффект быстрее достигается через кровеносные сосуды во рту, нежели чем через пищеварительную систему.

Франкенштейн – это имя доктора, но не самого Монстра.
К сожалению, большинство считают, что имя монстра из загадочной истории о чокнутом докторе – Франкенштейн. Возможно, это из-за постоянной путаницы в фильмах. Но, оказывается, сам господин Доктор и является известным Франкенштейном, который создал монстра.

Если вы подключаете наушники в гнездо компьютера, то они автоматически становятся микрофоном.
Конечно, подобное не сравнится с отдельным микрофоном, но, тем не менее, в случае необходимости может выручить вас.

В Библии запретный плод, который вкусили Адам и Ева, не является яблоком.
Священные писания описывают какую-то вещь, под названием «пери», которую отведали Адам и Ева. В переводе с еврейского «пери» обозначает «плод». Ученые предположили, что плодом может быть инжир, виноград, гранат. Такая путаница с фруктами могла произойти из-за того, что при переводе Библии были спутаны два слова: «зло» и «яблоко». На латыни оба слова пишутся практически одинаково.

Птеродактили не являются динозаврами.
Правильное название привычных птеродактилей – птерозавры. И они являются летающими рептилиями, но не динозаврами.

По материалам сайта: https://womanadvice.ru/


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО