«Мы в шаге от главного конкурента…» | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:07
10.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Вторник, 21 Май 2013
«Мы в шаге от главного конкурента…»

Самый молодой из шинных заводов ОАО «Белшина» отсчет своей истории ведет с января 1985 года, когда на его производственных площадях была собрана первая сверхкрупногабаритная шина размера 33.00-51 модели ФТ-116, которая на тот момент не имела себе равных в коллекции белорусских шин.

Сегодня, почти три десятилетия спустя, это современное высокотехнологичное производство с далеко идущими перспективами. А вот с какими, и что конкретно они обещают, узнаем из беседы с самым компетентным в этом вопросе специалистом – главным инженером завода сверхкрупногабаритных шин Олегом Владимировичем БЫСТРИКОМ.

– Техническое перевооружение и модернизация идут на всех заводах, и этот факт уже воспринимается как должное. А вот то, к чему готовятся на ЗСКГШ, обещает стать знаменательным событием…

– Вот уже почти год мы работаем, можно сказать, в двух режимах: выпускаем плановую продукцию и ведем подготовку к производству шин нового поколения. Конкретно – по реализации проекта по созданию производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром 57" и 63"с реконструкцией подготовительного цеха. Цель проекта – увеличение ассортимента и объемов производства сверхкрупногабаритных цельнометаллокордных (ЦМК) шин радиальной конструкции для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности производства ОАО «БелАЗ», а также для карьерной техники зарубежного производства («Komatsu», «Caterpiller» и др.) за счет освоения сверхкрупногабаритных ЦМК шин размеров 40.00R57, 46/90R57 и 59/80R63, предназначенных для эксплуатации на карьерных самосвалах грузоподъемностью 220 – 360 тонн.

Реализация проекта, которая рассчитана на период с 2013-го по 2015 годы, позволит обеспечить комплектацию карьерной техники производства ОАО «БелАЗ», сохранить и улучшить конкурентные позиции предприятия на внутреннем и внешних рынках, увеличить экспортный потенциал и объемы производства.

– Что для этого уже сделано?

– Для реализации проекта предусмотрена закупка современного высокотехнологичного оборудования для производства цельнометаллокордных шин и технологической оснастки, которое будет размещено как на действующем производстве, так и в новом производственном корпусе, планируемом к строительству. При выборе технологического процесса, заготовительного, сборочного и вулканизационного оборудования учитывался опыт ведущих зарубежных фирм («Michelin», «Goodyear», «Bridgestone»).

– Очевидно, у этого оборудования очень широкий спектр технических и технологических возможностей?

– Безусловно. Оно имеет значительные преимущества, которые позволят обеспечить стабильно высокое качество ЦМК шин; минимизацию отклонений изделий от требуемых параметров, в результате чего достигается единообразие выпускаемых шин; автоматизацию всех основных производственных циклов и возможность выпуска новых типоразмеров шин с улучшенными потребительскими качествами.

– Перспективы, о которых вы говорите, довольно амбициозны. Насколько они реальны?

– Если внимательно ознакомиться с историей «Белшины», то в ней без особого труда можно увидеть множество амбициозных проектов и планов, которые сегодня не что иное, как реальность. И без ложной скоромности скажу, что мы тоже близки к реальности. Деятельность ведущих специалистов ОАО «Белшина» сейчас направлена на повышение качества ЦМК шин, и в первую очередь сверхкрупногабаритных размеров 33.00R51, 27.00R49, 24.00R35 и 21.00R35. В настоящее время изготовлены и проходят эксплуатационные испытания шины этих типоразмеров в теплостойком исполнении, предназначенные для эксплуатации в карьерах с длинным плечом перевозки.

И у нас уже есть конкретные результаты. В частности, внедренные мероприятия по изменению рецептуры резиновых смесей, технологии их изготовления и технологического процесса сборки шин позволили поднять эксплуатационную производительность этих шин при стендовых испытаниях до 610 т. км/час. К слову, шины нашего главного конкурента – фирмы «Bridgestone» – имеют эксплуатационную производительность на стенде 701 т. км/час. Так что мы, можно сказать, в одном шаге от них.

В свою очередь эти мероприятия станут базисом для успешной реализации инвестиционного проекта по производству ЦМК СКГ шин с посадочным диаметром 57 и 63 дюйма.

– Спасибо, Олег Владимирович. Все, о чем вы рассказали, действительно хороший подарок к профессиональному празднику. Но, возможно, хотите еще что-либо добавить?

– Обязательно. От всей души благодарен всем специалистам и технологическим рабочим за взаи­мопонимание, ответственность, исполнительность. И каждому желаю доброго здоровья, благополучия, успешного воплощения намеченных планов. С Днем химика!

Татьяна ЗОЛОТУХИНА,
фото Игоря ДРАПЕЗЫ

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО