«Лифт люби, как дом родной» | Официальный сайт газеты "Шинник"
21:20
03.05.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Среда, 9 Октябрь 2013
«Лифт люби, как дом родной»

Помнится, однажды парнишка лет 17-ти, разгадывая в поезде сканворд, буквально всех «достал»: слово из 4-х букв, общественный транспорт. Всё «перепробовали» – автобус, метро, такси, электричка, гондола, даже вспомнили конку, но на 4 буквы ничего придумать не могли. Спас пацана умный с виду дяденька-большая голова, по пересекающейся букве определил: лифт. Все заспорили: какой же это транспорт, да кто такие «ребусы» придумывает?!

А все же, как ни спорь, чем ни аргументируй, но лифт условно можно назвать транспортом. И все мы от него в той или иной мере зависим, а порой даже больше, чем от автобуса-троллейбуса.

Как ни крути, а большинство из управленцев пять дней в неделю на работе поднимается вверх-вниз, иногда по несколько раз за день. И здесь, как и во многом другом, возникает парадоксальная ситуация: чем больше мы что-то не чувствуем, тем оно для нас значимее, и настоящую цену ему узнаем, когда теряем. Если мы каждый день ездим в лифтах, никого из обслуживающего их персонала не знаем, мы воспринимаем это как должное. Но представьте: лифт поломался, и нам приходится на 9-й этаж идти на своих двоих. Вот тут и вспомним лифтера и много кого еще…

На мой взгляд, лифтовое хозяйство «Белшины» работает стабильно. Но все же захотелось узнать, что называется, из первых уст, что оно собой представляет. Старший мастер участка по ремонту и обслуживанию лифтов Андрей Полянский долго и интересно рассказывал о вверенной ему технике и людях, которые ее обслуживают.

В чем отличие новых и старых лифтов, я смог убедиться воочию. На самой верхотуре АИКа расположены пульты управления лифтами. Так вот, 3-й и 4-й лифты сравнительно новые (производства 2008 г.), их электронная начинка, в отличие от более старых собратьев, позволяет видеть, на каком этаже кабина лифта, открыта дверь в данный момент или нет.

Старший мастер объяснил еще некоторые преимущества: в них более надежные электронные платы, они редко сгорают. Но есть и неудобства: если старое оборудование позволяет включить лифт, не устраняя некоторых мелких неисправностей, то в новых без устранения ошибки программа не включится.

Меня давно интересовало почему новые кабины медленнее ездят? На это старший мастер ответил, что, скорее всего, это мне только кажется: скорость движения старых и новых лифтов одинаковая – 1 м/сек. Правда, новое программное обеспечение дольше «думает», когда начинает движение или останавливает кабину. А еще так может казаться потому, что у нас многие, вызывая лифт, нередко нажимают кнопки всех лифтов, и, пока кабина доедет до нужного этажа, она может несколько раз остановиться.

Больной для многих АИКовцев вопрос – почему лифты в корпусе часто не работают. Оказалось, это не поломки, а профилактические отключения. В жаркое время, летом, 7-киловаттные двигатели могут перегреваться. Поэтому, чтобы избежать отключения автоматикой (в этом случае были бы проблемы с повторным запуском), их останавливают для охлаждения. Как правило, ненадолго.

Профилактикой и ремонтом лифтов на «Белшине» занимается команда из 12 человек. 4 человека работают посменно, 2 постоянно наблюдают за работой лифтов в АИКе, 6 электромехаников устраняют неисправности. Поскольку многие лифты работают круглосуточно, то даже ночью и в выходные есть дежурные работники, готовые выехать на устранение неисправностей. Старейший в этой службе из 12 человек Анатолий Васильевич Сидоренко, работающий на «Белшине» с момента установки на предприятии первого лифта. Сейчас он обслуживает лифты на ЗСКГШ. И хотя лифтовое хозяйство там относительно новое, но работы ему все равно хватает.

В АИКе за работой оборудования постоянно следят Татьяна Сахацкая и Наталья Артимович. Еще старший мастер отметил дежурных электромехаников В.М.Голуба, Г.С.Никитина, В.Г.Киселева и В.В.­Лещинского, которые дежурят и ночью, и в праздники.

Есть ли трудности в ремонте лифтов? Ведь, как известно, зачастую проще и дешевле приобрести новое оборудование, чем ремонтировать старое. Здесь приходится думать наперед, так сказать, подстилать соломку, чтобы не упасть. Если выгорит плата, сказал старший мастер, и заказать ее, то можно получить заказ через полгода. Чтобы такого не случилось, приходится заказывать загодя, предусматривая возможные неисправности. Потому запчастей в запасе столько, что можно было бы новый лифт собрать.

Что ж, свое любопытство относительно лифтов я удовлетворил. Видимо, не зря неизвестный мне поэт когда-то написал: если ты не хочешь
«…носить пешком картошку на этаж седьмой-восьмой,
Если хочешь в новом веке называться человеком,
Призадумайся немножко, лифт люби, как дом родной
».

Александр СТЕПАНОВ.

Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: аисты
Интересно знать: аисты

В мире существует 7 видов аистов.

Спят они стоя на одной ноге.

Самые крупные аисты – белые. Размах их крыльев – до 2 метров, рост – 120 см, масса – 4 кг.

Во время сезонных миграций аисты обычно поднимаются на высоту 2000-3000 м, преодолевают расстояние до 8-10 тыс. км.

Аисты пользуются одним и тем же гнездом из поколения в поколение. Возраст самого старого из обследованных – 381 год.

Все аисты – хищники, они питаются лягушками, ящерицами и прочими земноводными и пресмыкающимися.

Самые крупные гнезда – до 160 см в диаметре и массой 250 кг – строят белые аисты.

Яйца эти птицы высиживают по очереди: самец днем, а самка по ночам.

Птенцы аистов начинают делать свои первые робкие попытки к полету, когда им исполняется 50-60 дней.

В христианской мифологии аисты считаются символом света и добра, так как они уничтожают змей, которые символизируют зло.

В полете аисты способны совершать до 120 взмахов крыльев в минуту, развивая горизонтальную скорость до 45 км/ч. Это не очень много, но в таком темпе они могут лететь много часов, не уставая и не снижая скорости.

Средняя продолжительность жизни этих птиц – около 20 лет.

В жаркую погоду аисты обливают своих птенцов водой, чтобы те не перегрелись. Воду они таскают в клюве.

В настоящее время только белым аистам ничего не угрожает, в мире насчитывается около 300 тысяч особей. Все остальные виды находятся под угрозой полного исчезновения.

Ученые ориентируются на аистов в вопросах экологии. Эти птицы очень чувствительны к загрязнению окружающей среды, но, если они кормятся на каком-то водоеме, значит, вода там достаточно чистая.

По материалам faktrus.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО