ОАО «Белшина» с рабочим визитом посетил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Петр ПАРХОМЧИК.
Делегация, в состав которой вошли председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков, заместитель председателя Могилевского областного исполнительного комитета Руслан Страхар, председатель Бобруйского горисполкома Игорь Кисель, представители руководящего состава белорусских предприятий-производителей автомобильной техники ознакомилась с процессом производства сверхкрупногабаритных шин на заводе СКГШ.
Выбор локации был обусловлен тем, что работа по повышению качественных показателей сверхкрупногабаритных шин является одной из важнейших на сегодня задач, стоящих перед шинниками.
Генеральный директор ОАО «Белшина» Александр Ковалев подробно ознакомил высоких гостей с теми мероприятиями, которые предпринимаются для решения этой задачи. Также было сказано о сотрудничестве шинников с представителями ученого сообщества Республики Беларусь (они призваны оказать содействие в данном вопросе).
В частности, было отмечено, что подобная коллаборация имеет достаточно долгую историю, при этом сотрудничество динамично развивается.
Далее в зале заседаний административного корпуса прошло совещание, в ходе которого были подведены итоги работы «Белшины» в 2023 году, намечены планы и ориентиры на будущее.
– По итогам двух предыдущих лет «Белшина» сработала успешно – выполняются фактически все доведенные показатели, установилась неплохая рентабельность, которая достигает 9%, – подчеркнул Петр Пархомчик на пресс-подходе по окончании совещания. – Да, есть определенные сложности, в том числе связанные с качеством продукции, в частности шин, которыми комплектуются белорусские карьерные самосвалы.
Но важно, что «Белшина» налаживает эффективное сотрудничество с нашими академиками, учеными, которые взялись решить этот и ряд других вопросов. На базе предприятия при поддержке БГТУ создана отраслевая лаборатория шинной промышленности, подобран грамотный квалифицированный персонал, готовый решать поставленные задачи. Но надо понимать, что процесс это небыстрый: чтобы убедиться в правильности и взвешенности сделанных шагов, необходимо провести эксплуатационные испытания в разных условиях, а они могут занять около года.
Хотя первые успехи уже есть: один из комплектов новых шин за предыдущие четыре месяца «набежали» более 25 тысяч километров – это очень хороший результат.
Заместитель Премьер-министра также отметил, что в настоящий момент прорабатываются шаги по структурированию инвестиционного плана развития «Белшины» на ближайшие годы вплоть до 2030-го.
– На совещании, которое на нашем предприятии сегодня провел заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, обозначен перечень первоочередных для решения вопросов, – прокомментировал первый заместитель генерального директора-главный инженер ОАО «Белшина» Владимир Черток. – В частности, акцент мы сейчас делаем на повышении ходимости сверхкрупногабаритных шин. Кроме того, предстоит продолжить оснащение отраслевой лаборатории шинной промышленности необходимым оборудованием. Повышенные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, новые технологии производства, сложности применяемого оборудования – все это вызывает необходимость решения множества инженерных задач. Но на «Белшине» трудится немало людей, способных эффективно справляться с проблемами. Они не только генерируют идеи, но и стремятся получить результат от их воплощения.
Подготовил Андрей ЧИЖИК
Фото автора