«Белшина» плюс «Джили» = … | Официальный сайт газеты "Шинник"
01:42
28.02.2020

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 8 Июнь 2017
«Белшина» плюс «Джили» = …




Вероятно, у большинства читателей сейчас закрался вопрос – почему в конце заголовка стоит многоточие? Домыслы здесь не нужны, просто ответ будет понятен в процессе чтения сего материала…

Зайдем издалека. Ни для кого не секрет, что в Беларуси собирают китайские легковые автомобили «Джили». Сегодня именно эту марку можно все чаще встретить на наших дорогах. И многие скептики, кто еще совсем недавно шутил по поводу китайского автопрома, сегодня признают, что шутки-то особо неуместны: по соотношению цена-качество эти авто оставили далеко позади многих конкурентов.


И если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия «Джили» сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3,L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще и в пределах Беларуси, упускать никак нельзя. Тем более, что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые «Джили» белорусскими шинами с посадочным диаметром R-17, R-18 после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. А посему наши BEL-403 225/60 R-18 на минувшей неделе отправились под Минск, в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям наших «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище. Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле «Mitsubishi Outlander», схожем по параметрам с кроссоверами «Джили».

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе…программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. Так вот о многоточии в заголовке… Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Белшины» с «БелДжи».

Также на этой неделе проходили сертификационные испытания в российском Ярославле. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Шинника». Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что «Белшина» в самое ближайшее время основательно и надолго «подружится» с «Джили».

Вместо эпилога. Единственным параметром, который, вероятно, было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. И причина здесь отнюдь не в оборудовании, дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники (около 220) громогласным ревом своих мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможным какие-либо замеры шума. Зрелище было поистине прекраснейшее, и если уж мне не удастся побывать на самом параде 3 июля, уже будет не так обидно…



Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)
Неологизмы, которые разнообразят вашу речь и помогут блеснуть в компании знакомых и друзей... (продолжение)

Хронофаг – пожиратель времени. Один из терминов тайм-менеджмента. Хронофаги – это люди, занятия, предметы, в общем любые объекты, на которые вы неэффективно расходуете свое время.

Джоб оффер (англ. job offer) – предложение работы. Этот документ регламентирует отношения работника и работодателя с момента выхода на работу и подписывается раньше, чем трудовой договор. На Западе подписание job offer – общепринятая практика, у нас же этот документ подписывают лишь в немногих компаниях, ориентирующихся на западные стандарты.

Транквильный (англ. tranquillity - спокойствие, безмятежность) - беззаботный, умиротворенный, лишенный эмоций, погруженный в себя, уравновешенный.

Феминитив – "женская" форма слов, в основном это профессии и слова, обозначающие род деятельности, и изначально в русском языке эти слова принято употреблять только в мужском роде. Например, автор–авторка, режиссер–режиссерка, депутат–депутатка и прочие.

Менсплейнинг (англ. "мужские объяснения" (mansplaining) – это когда мужчина что-то объясняет женщине, заранее делая скидку на её пол, упрощая формулировки, чтобы ей было понятно. Менсплейнинг считается одной из форм дискриминации, проявлением сексизма.

Эйджизм (англ. "age" – возраст) – предосудительное отношение к возрасту, возрастная дискриминация. Эйджист считает, что человек слишком молод для чего-либо, или же наоборот, уже слишком стар. Это может касаться чего угодно: работы, манеры одеваться, поведения и т.п.

Кликандер – рекламный модуль с контентом рекламодателя, всплывающий при нажатии на любую область сайта (фото, текст, ссылка, пустое место). Кликандер открывается в новой вкладке под активным сайтом и не мешает его просмотру. Реклама в формате кликандер – это большой трафик, низкая стоимость клика, ненавязчивость. Кликандер используют интернет-магазины с широким ассортиментом.

Камбэк (англ. «to come back» – возвратиться). Спортивный термин, внезапная победа, выигрыш отстающего с крупным счетом спортсмена (команды). Обычно термин употребляют в командных видах спорта: футбол, хоккей, парусный спорт и др. Фанаты называют камбэк «волевой победой». Например, футбольная команда, проигрывавшая матч с крупным счетом, на последних минутах забивает несколько голов и побеждает.

Гандикап – фора, преимущество, спортивный термин. Гандикап употребляют в поэтапных соревнованиях (бег, биатлон, стрельба, гольф, пятиборье, конный спорт). Суть в следующем: после прохождения 1-го этапа у спортсмена появляется преимущество во времени по отношению к другим соперникам, следующий этап он начинает с опережением. Гандикап позволяет выявить победителя по результатам последнего тура.

Баннер (с англ. "banner" – транспарант). Графическое изображение, используемое в рекламе. В наружной рекламе баннеры делают из тканевых пленок. В веб-среде кликнув на баннер попадаешь на сайт рекламодателя. В веб-ресурсах баннеры бывают разных видов: статичные (картинка не меняется), динамичные GIF-баннеры (периодически меняются картинки), Flash, Java-баннеры (анимационные).

Кейс (англ. "case" – ситуация). Техника обучения, во время которой разбирается конкретная ситуация (проблема). Кейс-метод возник в 1924 г. в Бизнес школе Гарвардского университета. Сегодня кейс-технологии используют не только бизнес-школы, но вузы, школы. Разновидности кейсов: обучающие, практические и научно-исследовательские.

Интро (с англ. "intro" – приставка, вступление. Трёхсекундный видео-ролик, клип-вступление, короткометражная разновидность демо. Представляет собой несколько кадров под фоновую музыку и спецэффекты. В кинотеатрах перед началом фильма можно увидеть интро-ролик про сам кинотеатр, новые картины. В интернет среде, крупные видео (уроки, реклама производителя, развлекательные видео) начинаются с интро.

Импринтинг (от англ. "imprint" - запечатлевать, оставлять след) - в психологии механизм быстрого и прочного закрепления поведенческой модели посредством сильного психо-эмоционального потрясения. Согласно теории импринтинг происходит в период с рождения до подросткового этапа, когда психика ребенка восприимчива к внешним ситуативным проявлениям. Последствия импринтинга считают необратимыми или труднообратимыми.


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО