«Белшина» плюс «Джили» = … | Официальный сайт газеты "Шинник"
04:26
15.09.2025

официальный сайт
www.shinnik.by
Четверг, 8 Июнь 2017
«Белшина» плюс «Джили» = …




Вероятно, у большинства читателей сейчас закрался вопрос – почему в конце заголовка стоит многоточие? Домыслы здесь не нужны, просто ответ будет понятен в процессе чтения сего материала…

Зайдем издалека. Ни для кого не секрет, что в Беларуси собирают китайские легковые автомобили «Джили». Сегодня именно эту марку можно все чаще встретить на наших дорогах. И многие скептики, кто еще совсем недавно шутил по поводу китайского автопрома, сегодня признают, что шутки-то особо неуместны: по соотношению цена-качество эти авто оставили далеко позади многих конкурентов.


И если в Борисове с 2012 года собирали в основном машинокомплекты, пришедшие из Китая, то сейчас в производство полного цикла сборки авто инвестировано порядка 400 миллионов евро. Проектная мощность на первом этапе – 60 тысяч автомобилей в год (с перспективой до 120 тысяч), и уже в этом месяце первая партия «Джили» сойдет с конвейера. На уже существующем заводе налажено производство кроссовера Geely Emgrand (NL3,L4).

Естественно, что такую «армию» новых авто необходимо «обуть», и вот здесь настает момент истины для «Белшины» – такой потенциальный заказ, да еще и в пределах Беларуси, упускать никак нельзя. Тем более, что препятствий для этого нет, руководство СЗАО «БелДжи» при двусторонних переговорах с представителями «Белшины» выразило готовность комплектовать новые «Джили» белорусскими шинами с посадочным диаметром R-17, R-18 после проведения сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. А посему наши BEL-403 225/60 R-18 на минувшей неделе отправились под Минск, в НТЦ «Республиканский полигон для испытания мобильных машин», где также расположен известный аэродром «Липки». Там специалистам полигона и сотрудникам управления по испытаниям шин и техническому сопровождению продукции ОАО «Белшина» предстояла кропотливая работа по испытаниям наших «BELок» в сравнении с аналогами зарубежного производства, согласованными в «БелДжи».

Мне, автору этих строк, довелось присутствовать при данных лабораторно-дорожных испытаниях и, надо отметить, это впечатляющее зрелище. Только на подготовку тестового автомобиля у специалистов полигона уходило несколько часов: монтаж сложного измерительного оборудования, проверка параметров, загрузка автомобиля до полной допустимой массы – это было только началом перед главным действом – самими испытаниями. К слову, шины испытывались на автомобиле «Mitsubishi Outlander», схожем по параметрам с кроссоверами «Джили».

Я далеко не специалист в области испытаний шин, поэтому скажу простыми словами – испытуемым шинам в эти дни досталось на полигоне по полной программе…программе сравнительных лабораторно-дорожных испытаний. В нее входили такие испытания, как: оценка влияния шин на скоростные показатели автомобиля (интенсивность разгона 40-100 км/ч, путь выбега с 80 км/ч); наката со скоростью в диапазоне от 70 до 90 км/ч; оценка тормозного пути на сухом и мокром покрытии (80-0км/ч); оценка предельных скоростей в нештатных режимах движения на сухом и мокром покрытии (тесты «Переставка» и «Поворот»); оценка управляемости и устойчивости движения в эксплуатационных режимах движения (траекторная управляемость, курсовая устойчивость, траекторная устойчивость при торможении, курсовая устойчивость при торможении).

Фотографии, конечно, не могут передать всей напряженности испытаний, свиста тормозов и грохота разлетающихся конусов – это было интересно и зрелищно. Бесспорно, специалисты полигона, проводившие испытания, – профессионалы высочайшего класса, которые отлично разбираются в том, что делают. Есть объективные данные приборов, которые фиксировали различные параметры, и есть субъективная оценка этих самых профи, которые по своим ощущениям, по опыту дают письменную оценку различным параметрам исследуемых шин, как правило, по 10-балльной шкале. Так вот о многоточии в заголовке… Нужно время, чтобы проанализировать все данные по итогам испытаний, чтобы сделать аргументированный и исчерпывающий вывод, от которого будет зависеть дальнейшее сотрудничество «Белшины» с «БелДжи».

Также на этой неделе проходили сертификационные испытания в российском Ярославле. Подробнее об этом читайте в ближайшем номере «Шинника». Результаты пока обрабатываются, мы с нетерпением ждем итоговых оценок и верим, что «Белшина» в самое ближайшее время основательно и надолго «подружится» с «Джили».

Вместо эпилога. Единственным параметром, который, вероятно, было практически невозможно оценить при испытании шин на полигоне – уровень шума. И причина здесь отнюдь не в оборудовании, дело в том, что на аэродроме «Липки» проходила репетиция парада по случаю Дня независимости Республики Беларусь, который состоится в Минске 3 июля. Десятки единиц боевой техники (около 220) громогласным ревом своих мощных моторов заглушали все вокруг, а взлетавшие и садившиеся самолеты и вертолеты делали окончательно невозможным какие-либо замеры шума. Зрелище было поистине прекраснейшее, и если уж мне не удастся побывать на самом параде 3 июля, уже будет не так обидно…



Аванес СТЕПАНЯН (avanes.stepanyan@yandex.ru)
Фото автора.

Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Бобруйский горисполком Единый день информирования населения (ЕДИ) Пятилетка качества День победы
ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ...
Интересно знать: шоколад
Интересно знать: шоколад

Шоколад использовался в качестве денег во времена майя. В ход шли и фальшивые «деньги»: поддельные бобы лепились из глины.

В плитке шоколада содержится не меньше 50 мг кофеина. В чашке эспрессо столько же.

Дерево, на котором растут какао-бобы имеет научное название – «Еда богов».

Впервые какао было приготовлено на Ямайке в 1700 году.

Всеобщую известность приобрели три разновидности шоколада: темный, молочный и белый. Но есть еще один – белокурый. Он содержит 32% какао.

Насчитывается более 600 ароматов шоколада.

Годового урожая какао-бобов, собранного с одного дерева, хватит только на 10 шоколадных батончиков.

Производство шоколада – один из самых успешных проектов в мире. Известно, что оборот шоколадной промышленности составляет более 75 млрд долларов.

Самая дорогая шоколадка стоила 687 долларов. Шоколадный батончик Кэдбери был продан за огромную сумму, насчитывая на тот момент возраст более 100 лет.

Аромат шоколада положительно влияет на увеличение продаж. Журнал по изучению психологии установил связь между интенсивным запахом шоколада и ростом продаж в магазинах.

Несмотря на то, что какао впервые использовали в Центральной и Южной Америке более 4000 лет назад, почти 70% мирового какао-сырья произрастает сейчас в Африке. Кот-д’Ивуар является одним из крупнейших производителей какао, обеспечивая около 40% мировых поставок.

Время произрастания какао-деревьев может достигать 200 лет, но период плодоношения составляет всего лишь 25 лет.

Практические все какао-деревья находятся в пределах 20 градусов от экватора, причем 75% растут на расстоянии в 8 градусов с обеих сторон.

Шоколадное производство превратилось в такую гигантскую отрасль, что от 40 до 50 миллионов людей по всему миру заняты выращиванием и получением какао.

Люди, находящиеся в состоянии стресса потребляют на 55% больше шоколада, чем их не депрессивные знакомые.

Исследователи не обнаружили никакой связи между прыщиками и шоколадом.

Исследования показывают, что темный шоколад улучшает память, остроту внимания, скорость реакции и умение решать проблемы, за счет увеличения притока крови к мозгу.

Первое шоколадное печенье было изобретено в 1937 году.

В 2002 году была изготовлена самая большая коробка шоколада. В ней находилось более 90 тысяч конфет.

Первая механическая машина по производству шоколада была изготовлена в 1870 году.

Примерно 40% миндаля, произведенного в мире, идет на добавки для шоколадных изделий.

По материалам: candystor.ru


© «Шинник», 2015
Использование материалов разрешено только с размещением активной ссылки на наш сайт.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО